Богобоязненным Аллах дарует выход

Воистину, вся хвала Аллаhу! Мы восхваляем Аллаhа и поклоняемся Ему, обращаемся к Аллаhу за помощью и прощением грехов. Просим у Аллаhа защиты от зла наших скверных деяний. Кому Аллаh даровал быть на Истинном Пути, того никто не введет в заблуждение, а кому Аллаh не дал Истинного Пути, того уже никто не выведет из заблуждения и не сможет наставить на верный путь.

 

Хвала Аллаhу, у Которого нет сотоварищей, нет другого Создателя кроме Него. Аллаh не имеет подобия и нет равного Ему. Хвала Единому Творцу, существующему без образа, способа, воплощения и органов. Аллаh создал пространство, но не нуждается в пространстве. Аллаh существует вечно без начала и вечно без конца, не занимая места в пространстве. Аллаh создал потолок Рая Аль-‘Арш для того, чтобы показать Свое Всемогущество, но не взял его местом для Себя. Аллаh превыше любых уподоблений созданным, и нельзя говорить о Боге, что Он сидит, воссел, утвердился, вознесся, спустился, связан с чем-либо или отделен от чего-либо. Аллаh создал все и не подобен ничему. Он сотворил неосязаемые создания, как свет и воздух. А также Аллаh сотворил осязаемые создания, как люди, камни и деревья. Но Творец не является телом и не имеет объема. Нельзя приписывать Творцу свойства тел, как цвет, движение или покой. Хвала Аллаhу, Который создал небеса и землю, сотворил тьму и свет!
Просим у Аллаhа даровать ещё больше величия Пророку Мухаммаду, мир Ему, а также приветствуем всех Пророков и Посланников и всех тех, кто истинно следует по Их пути.
Я свидетельствую, что нет бога кроме Аллаhа – Одного-Единственного Создателя и свидетельствую, что Мухаммад – раб и Посланник Аллаhа.
Дорогие единоверцы! Все мы – рабы Аллаhа. Призываю всех к богобоязненности! Выполняйте повеления Творца и не совершайте грехов!
Сказано в Священном Кур`ане (Сура «Ат-Таляк», Аяты 2-3):
﴿وَمَن يَتَّقِ اللَّهَ يَجْعَل لَّهُ مَخْرَجًا * وَيَرْزُقْهُ مِنْ حَيْثُ لا يَحْتَسِبُ وَمَن يَتَوَكَّلْ عَلَى اللَّهِ فَهُوَ حَسْبُهُ إِنَّ اللَّهَ بَالِغُ أَمْرِهِ قَدْ جَعَلَ اللَّهُ لِكُلِّ شَىءٍ قَدْرًا﴾
Это означает: «Тем верующим, которые были богобоязненными, Аллаh Всемогущий дарует облегчение и выход из трудных ситуаций. А также Аллаh дарует ризк – средства к существованию и пропитание оттуда, откуда не ждут, не предполагают. Тот, кто полагается, уповает на Бога – ему этого достаточно. Воистину, Аллаh Всемогущий делает всё, что хочет! Всё происходит так, как хочет Аллаh. Аллаh создал для каждой вещи свою меру».
Богобоязненность – это означает выполнять все обязанности и не совершать грехов.
Ибн ‘Аббас, пусть будет ему больше милости Аллаhа, сказал: «Тот, кто богобоязнен, того Аллаh спасет и на этом свете, и на Том Свете (в Конце Света)».
Имам Ахмад передал в своем сборнике Хадисов, а также имам Аль-Хаким в своем сборнике «Аль-Мустадрак» привели Хадис Пророка Мухаммада, мир Ему, переданный от Абу Зарра, который сказал, что Пророк Мухаммад, мир Ему, читал ему эти Аяты, а затем сказал:
{يَا أَبَا ذَرٍّ لَوْ أَنَّ النَّاسَ كُلَّهُمْ أَخَذُوا بِهَا لَكَفَتْهُم}
Это означает: «О, Абу Зарр! Если бы все люди следовали бы тому, что сказано в этом Аяте, то этого было бы достаточно для них».
И Пророк Мухаммад, мир Ему, читал эти Аяты, повторяя несколько раз.
В Священном Кур`ане сказано (Сура «Ат-Таляк», Аят 3):
﴿وَيَرْزُقْهُ مِنْ حَيْثُ لا يَحْتَسِبُ﴾
Это означает: «Что Аллаh дарует богобоязненным верующим пропитание и средства к существованию, откуда не ждешь».
То есть, из таких источников, откуда не ждешь и не знаешь.
Богобоязненность является причиной облегчений в тяжелых ситуациях, как на этом свете, так и в Конце Света.
Также богобоязненность является причиной получения благословения и достатка. Богобоязненность также является причиной получения большей степени, подъема и развития.
А грехи являются причиной лишений и появления трудностей, как на этом свете, так и на Том Свете, в Конце Света.
Имам Аль-Хаким, Ибн Хиббан, а также другие ученые передали Хадис Пророка Мухаммада, мир Ему:
إن الرجل لَيُحْرَمُ الرّزْقَ بالذنبِ يصيبُهُ
Это означает: «Воистину, человек заслуживает лишений в достатке из-за совершения грехов».
Некоторые мусульманские ученые сказали, что грехи становятся причиной лишений на этом свете как, например, ухудшение здоровья, такой человек теряет имущество, утрачивает благословение от того, что имеет и утрачивает достаток.
На человека, который совершает грехи, больше внимания обращают недруги и враги, причиняя больше вреда.
Также грешник теряет уважение, положение в обществе, отношение к нему ухудшается, к нему относятся прохладно, не замечают его. Такой человек забывает религиозные знания.
Один из внимательных, опытных людей сказал, что я ощущаю результат совершения греха даже в том, что мой осёл перестает слушаться меня.
Другой такой человек сказал, что ощущаю совершение грехов по тому, как проходит время, как могу использовать мое время, что успеваю, а также вижу, как мои друзья и братья меняют свое отношение ко мне, остывают ко мне.
Дорогие мусульмане. Ни в коем случае не оставляйте выполнение никакой обязанности – фарда и уаджиба, и ни в коем случае не совершайте грехов, ни больших, ни малых!
И не бойтесь при этом каких-либо изменений, а полностью уповайте на Аллаhа!
Именно об этом сказано в Священном Кур`ане (Сура «Ат-Таляк», Аят 3):
﴿وَمَن يَتَوَكَّلْ عَلَى اللَّهِ فَهُوَ حَسْبُهُ﴾
Это означает: «Тот, кто полагается на Бога – ему этого достаточно».
Упование – это всем сердцем полагаться и надеяться только на Аллаhа, так как Аллаh – Создатель всего. Он создает и всё то, что приносит на пользу, и всё то, что несет вред. Он создает абсолютно всё, что появляется в бытие. Нет создателя кроме Аллаhа, поэтому на самом деле дарующий пользу и создающий вред – это только Аллаh!
Поэтому, если раб Божий всем сердцем верит в это, помнит об этом, всегда полагается на Аллаhа во всем – в пропитании, средствах к существованию, в сохранности от вреда, а также не приближался к совершению грехов, особенно, когда есть трудности и нужно проявлять больше терпения.
Имам Ахмад и другие передали от Праведного Правителя ‘Умара ибн Аль-Хаттаба, который сказал, что слышал слова Пророка Мухаммада, мир Ему:
لَوْ أَنَّكُمْ تَوَكَلْتُمْ عَلَى اللهِ حَقَّ تَوَكُّلِهِ لَرَزَقَكُمْ كَمَا يَرْزُقُ الطَّيْرَ تَغْدُو خِمَاصًا (أى تخرج في أول النهار وليس في بطونها أكل) وَتَرُوحُ بِطَانًا (أي وترجع إلى أعشاشها وقد امتلأت بطونها). 
Это означает: «Если бы вы уповали на Аллаhа истинно, так, как положено, Он даровал бы вам пропитание как это даровано птицам, которые вылетают из своих гнезд в начале дня с пустыми животами, а возвращаются к гнездам с наполненными животами без особого труда».
Дорогие мусульмане! Упование и надежда на Аллаhа не означает отказ от стремления и поиска причин для получения пропитания, заработка, средств к существованию. В сборнике Хадисов ИбнХиббана сказано, что однажды один человек обратился к Пророку Мухаммаду, мир Ему, с словами: «Могу ли я отпустить свою верблюдицу без привязи и уповать на Аллаhа?». Пророк Мухаммад, мир Ему, ответил:
اعقلها (أى اربطها) وتوكل
Это означает: «Привяжи её, и уповай на Аллаhа!».
В книге «Шу‘уб аль-иман» имама Аль-Байhакый переданы слова главы суфиев Аль-Джунайд Аль-Багдадий, пусть будет ему ещё больше милости Аллаhа:
"ليس التوكلُ الكسبَ ولا تركُ الكسبِ، التوكلُ شىء في القلوب"
Это означает: «Упование – это не суть стремление и добыча пропитания; и это не отказ от зарабатывания средств к существованию. Упование на Аллаhа – это действие в сердце».
Понятие упования – это полная, совершенная надежда на Аллаhа, когда полагаются во всем на Создателя, полностью доверяются Аллаhу. Это касается всего, что связано с рабом Божьим – всё, что предопределено, как причины и следствия, все, что Аллаh нам предопределил.
Имам Аль-Байhакый передал от некоторых ученых такое выражение:
اكتسب ظاهرًا وتوكّلْ باطنًا، فالعبد مع تكسبه لا يكون معتمدًا على تكسبه وإنما يكون اعتماده في كفاية أمره على الله عزّ وجلّ.
Это означает: «Зарабатывай явными поступками, а внутри, в себе уповай. Раб Аллаhа, занимаясь зарабатыванием пропитания и средств к существованию, не должен полностью полагаться на свой заработок, истинное его упование должно быть во всём на Создателя!».
Сказано в Священном Кур`ане (Сура «Ат-Таляк», Аят 3):
﴿وَمَن يَتَوَكَّلْ عَلَى اللَّهِ فَهُوَ حَسْبُهُ إِنَّ اللَّهَ بَالِغُ أَمْرِهِ قَدْ جَعَلَ اللَّهُ لِكُلِّ شَىءٍ قَدْرًا﴾
Это означает: «Тот, кто полагается, уповает на Бога – ему этого достаточно. Воистину, Аллаh Всемогущий делает всё, что хочет! Всё происходит так, как хочет Аллаh. Аллаh создал для каждой вещи свою меру».
Это также означает, что Аллаh создал всё в этом мире с определенными пределами, концом и завершением. Для всего есть свое время, все происходит именно тогда, когда Аллаh хочет. Ничто не происходит раньше предопределенного срока и ничто не происходит позже своего времени.
Некоторые люди умирают по причине убийства, другие – по причине автокатастрофы, третьи – в своей пастели от старости. Каждый из них умирает своей собственной смертью, у каждого свой конец, удел, срок. Все они умирают по Воле Творца, который предопределил судьбу каждого. Никто не умирает преждевременно, до того момента, в котором он должен умереть по Воле Бога! Аллаh Всемогущий сказал в Священном Кур`ане (Сура «Аль-А‘раф», Аят 34):
﴿فَإِذَا جَاءَ أَجَلُهُمْ لاَ يَسْتَأْخِرُونَ سَاعَةً وَلاَ يَسْتَقْدِمُونَ﴾
Это означает, что когда наступает их срок, они не могут отдалить или приблизить его даже на час.
Аллаh Всемогущий сказал в Священном Кур`ане (Сура «Аль-Хадид», Аят 22):
﴿مَا أَصَابَ مِن مُّصِيبَةٍ فِي الأَرْضِ وَلا فِي أَنفُسِكُمْ إِلاَّ فِي كِتَابٍ مِّن قَبْلِ أَن نَّبْرَأَهَا﴾
Это означает, что любое испытание или несчастье, которое происходит на земле и с вами самими, предопределено и записано ещё до того, как Аллаh сотворил всё в мире.
Также Аллаh Всемогущий сказал в Священном Кур`ане (Сура «Ан-Ниса», Аят 78):
﴿أَيْنَمَا تَكُونُواْ يُدْرِككُّمُ الْمَوْتُ وَلَوْ كُنتُمْ فِي بُرُوجٍ مُّشَيَّدَةٍ﴾
Это означает, что смерть настигнет вас, где бы вы ни находились, даже если вы будете прятаться в возведенных высоких башнях.
В сборнике Хадисов имама Ахмада «Муснад» приведено высказывание Пророка Мухаммада, мир Ему:
إِنَّ النُّطْفَةَ تَكُونُ فِي الرَّحِمِ أَرْبَعِينَ يَوْمًا عَلَى حَالِهَا لا تَغَيَّرُ فَإِذَا مَضَتْ الأرْبَعُونَ صَارَتْ عَلَقَةً ثُمَّ مُضْغَةً كَذَلِكَ ثُمَّ عِظَامًا كَذَلِكَ فَإِذَا أَرَادَ اللهُ أَنْ يُسَوِّيَ خَلْقَهُ بَعَثَ إِلَيْهَا مَلَكًا فَيَقُولُ الْمَلَكُ الَّذي يَلِيهِ أَيْ رَبِّ أَذَكَرٌ أَمْ أُنْثَى، أَشَقِيٌّ أَمْ سَعِيدٌ، أَقَصِيرٌ أَمْ طَوِيلٌ، أَنَاقِصٌ أَمْ زَائِدٌ قُوتُهُ وَأَجَلُهُ، أَصَحِيحٌ أَمْ سَقِيمٌقَالَ فَيَكْتُبُ ذَلكَ كُلَّهُ فَقَالَ رَجُلٌ مِنْ الْقَوْمِ: فَفِيمَ الْعَمَلُ إِذَنْ وَقَدْ فُرِغَ مِنْ هَذَا كُلِّهِ، قَالَ: اعْمَلُوا فَكُلٌّ سَيُوَجَّهُ لِمَا خُلِقَ لَهُ
Это означает: «Зародыш – эмбрион развивается в матке матери 40 дней в виде капли, через 40 дней он меняется и становится в виде сгустка крови, через 40 дней он становится большим, похожим на разжеванную жвачку, затем образуются кости, и затем, когда наступает время для образования внешнего вида, Аллаh посылает особого Ангела, который делает его внешность. Этот Ангел по повелению Аллаhа запишет информацию об этом человеке: мужчина он или женщина; счастливый или же несчастный; высокий или невысокий; полноценный или неполноценный, его пропитание и долголетие; здоровый или больной». Один человек, который находился рядом, спросил: «А в чем же тогда заключаются его поступки? Ведь ему уже все записано заранее?». Пророк Мухаммад, мир Ему, ответил: «Вы действуйте! И каждый из вас будет направлен туда, для чего он создан».
Последствия и результат скрыты от нас, этого нам знать не дано. Наши дела и действия – это признаки, по которым определяется то, куда движется, в какую сторону направляется каждый из нас. Как меняется положение человека. Но конец скрыт от нас. Поэтому, пусть каждый из нас проявляет максимум стараний и прилагает максимум усилий, работая над собой, переборов лень и низменные страсти, чтобы быть покорными Богу! Поклоняться Создателю с упованием на Него. Пусть каждый из нас не оставит стремлений заслужить прощения, только лишь надеясь на милость Аллаhа. И если вы встретили благое в результате своих дел, то восхваляйте Аллаhа! Продолжайте пребывать в смирении и покорности Богу, утвердитесь на этом спасительном пути. Увеличивайте ваши добрые дела! А если в результате ваших дел вы встретили что-то не благое, то будьте богобоязненными и терпеливыми! Исправьте себя, улучшайте свое положение! Покайтесь и исправьтесь, пока есть возможность, пока время ещё не ушло. Пока ещё есть возможность покаяться и признать свою вину и ошибки.
Просим Аллаhа даровать нам счастье. Чтобы все мы были на пути спасения и улучшения, чтобы каждый из нас учился и был искренним. Просим Творца даровать нам уйти из этого мира с верой и покаянием, чтобы наше последнее дело было благим. Чтобы мы не получили наказание в День Суда, а были спасены и введены в Рай без мучений! Говоря это, я прошу прощения у Аллаhа для себя и для вас!