26 июля руководитель Международного Центра «Халяль» Совета муфтиев России Айдар Газизов принял участие в прямом эфире бизнес-программы «Токарев.Дело» на канале РБК, где в беседе с ведущим Кириллом Токаревым рассказал о последних тенденциях в индустрии «Халяль», процедуре сертификации и роли продукции «Халяль» в развитии экспортного потенциала России.
На сегодняшний день индустрия «Халяль» находится в стадии динамичного развития продукция «Халяль» заняла своё место в потребительской корзине граждан нашей страны и всего мира. Как отметил Айдар Газизов, это обусловлено прежде всего темпами прироста мусульманского населения России (22-23 млн.) и мира (до 2 млрд.) , но в последние годы значительную часть потребителей продукции «Халяль» представляют люди, не исповедующие Ислам. Эта категория предпочитает «Халяль» исключительно за более высокое качество и дополнительный контроль: «Вся процедура производства продукции «Халяль» находится под постоянным контролем нашего, независимого от предприятия эксперта. Кроме того, по стандарту есть определённые требования к убою т.е. животное должно умерщвляться гуманным способом».

Процедура сертификации «Халяль» достаточно проста: это подача заявки с документами, её анализ,  выезд на предприятие, общение с персоналом, наблюдение процесса производства и полная проверка предприятия. После всех процедур советом экспертов выносится решение о возможности выдачи сертификата.  При положительном решение на производство ставиться независимый эксперт, постоянно контролирующий производство продукции «Халяль».

Экспорт российской продукции «Халяль» также уже идёт полным ходом, в 2015 году объём экспорта мяса птицы «Халяль» составил 15 тыс. тонн, прогнозы на 2016 год составляют 20 тыс. тонн, что ещё год назад было только в планах. Значимый вклад в развитие данного направления внесла совместная работа Совета муфтиев России, Министерства сельского хозяйства РФ и Россельхознадзора.
«Сложно переоценить роль Совета муфтиев России во главе с председателем Муфтием Шейхом Равилем хазратом Гайнутдином, который всегда уделял большое внимание развитию индустрии «Халяль» , в процессе открытия экспортных рынков для российской продукции «Халяль», что подтвердила всеобщая положительная оценка участия российских производителей во всемирной продовольственной выставке Gulfood 2016, где была представлена только продукция «Халяль», — Айдар Газизов.
Интересными фактами на данную тему по видеосвязи также поделились генеральный директор компании «Евродон» Вадим Ванеев и генеральный директор информационного агентства «Infoline» Михаил Бурмистров.
Как сообщил генеральный директор компании «Евродон», на данный момент производство индейки «Халяль» на предприятии достигает 10 тонн, а утки 3 тонн: «Тенденция к росту есть, мусульманское население растёт. Но, хочу отметить, что не только мусульмане покупают это мясо».


«Содействие Совета муфтиев в развитии экспорта халяльной продукции позволяет очень быстро пробить и завоевать те ниши, на рынке мяса в целом, которые Россельхознадзор и ветеринарные органы, в части взаимодействия с международными органами ветеринарного контроля, решают значительно дольше» — генеральный директор информационного агентства «Infoline»  Михаил Бурмистров.

Бурный рост ожидается и в секторе услуг «Халяль», а именно в медицине, общественном питании и туризме.