Ислам учит уважать представителей всех религий




Вся хвала Аллаху, - Царю в день Суда! Да будет мир и благословение лучшему пророку и посланнику - Мухаммаду (мир ему), также всем его сподвижникам и их богобоязненным последователям!

Дорогие мои единоверцы! Мусульмане!

Сегодня мы поговорим об истинных целях религии Ислам, о ее великих гуманистических смыслах. В наши дни, верующим очень трудно отыскать истину. Через СМИ, фильмы и передачи идет подмена понятий и нравственных принципов. На земле появляются целые государства и радикальные группы, которые перед объективами камер пытают и лишают жизни невинных людей, живьем сжигают их в клетках и это они творят от имени Ислама.

Убивать человека только за то, что он христианин или буддист - это преступление. Пророк Мухаммад (мир ему) оставил после себя великую религию призывающую творить добро по отношению ко всем людям. Не важно, кто этот человек – мусульманин или не мусульманин, если он ведет мирную жизнь, то Ислам гарантирует безопасность его жизни и имущества. До сих пор, уже на протяжении 14 веков существования Ислама, христиане и иудеи спокойно жили рядом с мусульманами, строили свою жизнь и воспитывали детей. Им никто не навязывал Ислам! Так было всегда, начиная с праведных халифов и кончая современных правителей Ближнего Востока.



Человечество сегодня нуждается в лекарстве от недугов национализма, религиозного экстремизма и ксенофобии. Этим лекарством является серединный Ислам, в котором заложены механизмы снисходительности и милосердия ко всем людям. В нем нет места для меча и силы, насилия и террора. В противовес подлинному Исламу стоят дьявольские силы, они пытаются растоптать и скрыть следующую истину:

«Нет принуждения в религии. Прямой путь уже отличился от заблуждения» (2:256).

Им нужен жестокий, кровавый Ислам, поэтому они  преподносят его человечеству в образе карателя и убийцы.
Еще Милосердный Аллах говорит:

«Скажи: "Истина - от вашего Господа. Кто хочет, пусть верует, а кто не хочет, пусть не верует"» (18:29).

В аяте нет призыва к неверию. Здесь Всевышний предупреждает нас об опасности, если человек узрев истину отвернется от нее, то его ждет неминуемое наказание, так сказано в продолжение приведенного аята:

«Мы приготовили для беззаконников Огонь, стены которого будут окружать их со всех сторон. Если они станут просить о помощи, то им помогут водой, подобной расплавленному металлу (или осадку масла), которая обжигает лицо. Мерзкий напиток и скверная обитель!» (18:29).

Пророк Мухаммад (мир ему) запрещал творить зло и несправедливость по отношению к иноверцам. Наоборот, Ислам учит быть добрыми и порядочными с ними:

«Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Воистину, Аллах любит беспристрастных» (60:8).

Соблюдение религиозных и прочих прав христиан и иудеев проживающих в мусульманских странах и за ее пределами также является основой Ислама. Тем, кто нарушает настоящие законы, уготовано наказание:

«Тот, кто убьет «муахада», не почувствует благоухания Рая, которое будет ощущаться уже на расстоянии сорока лет пути» (аль-Бухари).

«Муахадом» считается иноверец, проживающий или пребывающий в мусульманской стране на законных основаниях.

Ислам категорически запрещает притеснять людей из-за их религиозной и национальной принадлежности. Перед Аллахом все равны. Но кто-то находит в себе смелость идти против всех правил. В некоторых регионах России появлялись группировки, они грабили магазины и считали, что Ислам дает им такое право.

Любое притеснение «не мусульманина» имеет последствия. Думаете Всевышний не принимает их мольбы? Принимает. Он повелел творить справедливость и остерег от беззакония:

«Бойтесь мольбы притесняемого, даже если он является неверным, ибо между его мольбой и Аллахом нет преграды!» (Хадис хасан).

Пророк Мухаммад (мир ему) дал обещание лично защищать тех иноверцев, чьи права будут ущемлены мусульманами:

«Тот, кто притесняет приверженца другой религии, ущемляет, даёт непосильную работу, берёт у него что-то без его согласия, я буду его оппонентом в Судный день» (Абу Дауд).

Имеется поучительная история с праведным предшественником, имамом Абу Ханифой (да смилуется над ним Аллах). У него была торговая лавка, где его человек, - юноша торговал полотном. И вот однажды за щелком обратился один еврей. Когда продавец узнал о том, что он не мусульманин, то решил повысить цену в несколько раз. Абу Ханифа узнал об этом и с трудом разыскал обманутого покупателя и вернул ему часть денег.

Благословенный пророк (мир ему) во время споров и тяжб принимал клятвы иноверцев: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто поклялся ложной клятвой, дабы отнять у мусульманина имущество, встретит Аллаха, разгневанного на него». Аль-Аш’ас сказал: «Клянусь Аллахом, это было сказано по моей причине. Между мной и одним иудеем возник спор по поводу земли, и он полностью отверг мои доводы, и тогда я пожаловался на него посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) спросил у меня: «Есть ли у тебя доказательства?», я ответил, что нет. Посланник Аллаха сказал иудею: «Поклянись». Я воскликнул: «О, посланник Аллаха, если он поклянётся, я потеряю своё имущество!» тогда Аллах ниспослал:«Воистину, тем, которые продают завет с Аллахом и свои клятвы за ничтожную цену…» (Муслим).

Уважаемые братья и сестры! Из всего прочитанного, позвольте указать на четыре пункта, касающиеся отношений мусульман с представителями иных конфессий.

Во-первых

Мусульмане не имеют права осуждать христиан и иудеев за их веру или же наказывать за убеждения. Всевышний Сам всех рассудит в Будущей жизни:

«Если же они станут препираться с тобой, то скажи: "Аллаху лучше знать о том, что вы совершаете. Аллах рассудит между вами в День воскресения в том, в чем вы препирались между собой"» (22:68-69).

Также в Досточтимом Коране сказано:

«Посему проповедуй и следуй прямым путем, как тебе было велено. Не потакай их желаниям и говори: "Я уверовал в то, что Аллах ниспослал из Писания, и мне велено относиться к вам справедливо. Аллах - наш Господь и ваш Господь. Нам достанутся наши деяния, а вам - ваши деяния. Нет места доводам (дальнейшим спорам) между нами и вами. Аллах соберет всех нас, и к Нему предстоит прибытие"» (42:15).

Посланник (мир ему) и его праведные халифы уважительно относились к их верованиям. Церкви и синагоги построенные в мусульманских странах сотни лет тому назад, до сих пор стоят, они функционируют. Никому из предыдущих предводителей Ислама не приходило в голову разрушать их, ибо наша религия учит веротерпимости. После того, как часть территории Сирии и Ирака перешло под влияние террористической организации ИГИЛ, - пострадали все. Виднейшие улемы были взорваны в мечетях во время проповедей, среди них шейх Мухаммад Саит Рамадан аль-Бути. Радикалы сожгли десятки церквей.

Во-вторых

Мусульмане должны быть убеждены в том, что каждый человек имеет определенную ценность и достоинство, как создание Самого Творца:

«Мы почтили сынов Адама» (17:70).

Раз Он сотворил человека, значит не просто так. Мы его творения и к каждому его творению нужно проявлять милосердие. Один мужчина проявил заботу о собаке, напил ее и попал в Рай. И наоборот, одна женщина закрыла кошку в клетку и та умерла от голода, из-за этого она попала в Ад! Здесь мы говорим не о собаках и кошках, а о людях! Бывают случаи, когда уважаемый или старый человек приходит в гости и молодые сидящие люди приветствуют его сидя, мол, если встанешь, то совершишь «ширк». Пророк (мир ему) в знак уважения вставал перед умершими, мы же препираемся и ужесточаем религию:

«Когда пророк (мир ему и благословение) встал перед проходящей мимо похоронной процессией, сподвижники сказали ему: «О Посланник Аллаха, это хоронят иудея». Пророк (мир ему и благословение) ответил ему: «А разве он не человек?!»» (аль- Бухари).

Неуважительное отношение к умершим иноверцам говорит о нашем незнании религии.

В-третьих

Мусульмане должны быть убеждены в том, что все люди на земле были созданы разными по воле Всевышнего:

«Если бы твой Господь захотел, то Он сделал бы человечество единой общиной верующих. Однако они не перестают вступать в противоречия, за исключением тех, над кем смилостивился твой Господь» (11:118-119).

Мы разные по вере, национальности, культуре, - значит, так предопределил Аллах. Но это обозначает, что мы должны сидеть сложа руки. Людей нужно наставлять, исправлять их сердца, призывать их к лучшему. Призыв должен продолжаться до Судного дня.

В-четвертых

Верующие должны верить в то, что Аллах повелел творить добро и справедливость, даже по отношению к иноверцам и язычникам. Мы должны отвергать несправедливость и любые формы религиозной и национальной дискриминации:

«И пусть ненависть людей не подтолкнет вас к несправедливости. Будьте справедливы, ибо это ближе к богобоязненности» (5:8).

И как было сказано выше, Господь принимает мольбы любого притесненного человека, даже если он не мусульманин.

В конце я прошу Всевышнего, чтобы Он даровал нам мудрость и знания!

О Аллах! Веди нас прямым путем и даруй сил для добрых дел! Огради нас от всего плохого и скверного, грехов и невежества! Сохрани нас и наши семьи от бед и горести! (Амин)

Имам-мухтасиб г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области Мунир-хазрат Беюсов

http://munir-hazrat.livejournal.com/