Успех

 
 
Хвала АЛЛАХУ Господу миров, мир и благословления посланнику АЛЛАХА. Я свидетельствую, что нет божества достойного поклонения кроме АЛЛАХА, нет Ему сотоварища, а так же свидетельствую, что Мухаммад Его раб и посланник.

А затем:    Основой всех благ, является успех (таувфикъ) от Аллаха, а ключ к этому мольба (дуа).
Сказал Шейх Ибн Кайим, да смилуется над ним Аллах: «Основа всех благ, – это знание, что будет только то, что пожелал Аллах, а чего Он не желает, никогда не произойдет. Отсюда, становится абсолютно ясно, что все хорошие дела происходят по Милости Его, и ты благодаришь Его за это, проявляешь перед Ним свою смиренность и покорность, боясь, что это прекратится. И также плохие дела,- они являются Его наказанием, за что ты начинаешь Его молить, прося преградить тебе путь к ним, и прося чтоб Он не оставлял нас на самих себя в совершении благого и отстранении от плохого".
Ученые, истинно познавшие Аллаха, единогласны во мнении, что основа всех благ заключается в содействии Аллаха Своему рабу, а основа всего плохого заключается в оставлении раба без поддержки, в безуспешности. Они сказали что успех - это когда Аллах не оставляет тебя на самого себя, а безуспешность – это когда Аллах поручает тебя самому себе.

Таким образом, если основа всех благ есть успех, который в Руках Аллаха, а не в руках раба, то ключом к благу будет мольба к Нему, нужда в Нем, правдивое обращение к Нему в страхе и надежде. И когда дается рабу этот ключ, значит, Он желает открыть для него эту дверь, а кому не дан этот ключ, для того дверь блага останется запертой.
Правитель правоверных, Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, говорил: «Я нисколько не переживаю за ответ на мольбу, но меня заботит сама мольба. Если мне внушено совершить мольбу, то я знаю, что с ней будет и ответ».
По мере намерений раба, его заботы, желания и стремления в этом, приходит содействие Аллаха, Свят Он и Велик и Его помощь. Помощь и поддержка Аллаха снисходит на Его рабов по мере их заботы и стремления, в меру их страха и надежды, таким же образом, безуспешность и неудача зависит от степени вышеперечисленного. Аллах, Свят Он и Велик, Справедливейший из справедливых, Наизнающий из всех, Он дает успех и Свою поддержку тому, кто достоин этого, а безуспешность достойному её, и Он – Знающий Мудрый.
Каждый, кто получил безуспешность, приобрел это за то, что утратил дело и чувство благодарности перед Ним, за халатность в ощущении потребности в Нем и в мольбе к Нему.И преуспел, из тех, кто преуспел по Воле Его, за свою благодарность и искреннее выражение нужды в Нем и мольбы к Нему. Главным во всем этом является терпение, оно для веры (Имана) как голова для тела, – если отрубить голову, то погибнет и тело».

Дорогие братья и сестры, в конце нашей хутбы, мы хотим напомнить вам, а в первую очередь себе, об ошибках, которые считаются грехом. Наверное многие, которые делают их не знают о том грехе, который они совершают.

Посланник АЛЛАХА,сав, сказал: Если бы проходящий непосредственно перед молящимся знал, что он совершает, то простоять сорок, было бы лучше для него, чем пройти непосредственно перед ним.и абу ан- Надар сказал: я не знаю, он упомянул сорок дней, месяцев или лет.- А ибн Хузейма передал хадис, в котором сказано- сорок весен. Ибн Хаджар признал его достоверным.

Этот хадис свидетельствует о том, что прохождение перед молящимся в месте совершения им земных поклонов является грехом. И если бы проходящий знал, в какой грех он впадает, то согласился бы простоять сорок лет, ожидая окончания намаза. Если же он пройдет перед молящимся на значительном расстоянии от места совершения им земных поклонов, то на нем не будет греха.

Молящийся же, должен поставить перед собой какой либо предмет, называемой в этом случае- сутрой, который бы привлекал внимание людей и предостерегал их проходить перед ним. По этому поводу Посланник АЛЛАХА,сав, сказал: Если один из вас совершает намаз, то пусть отгородит себя от людей сутрой. Если же кто либо захочет пройти непосредственно перед ним, то его следует остановить за грудь, а если он воспротивится, то с ним нужно сражаться, ибо ето- шайтан.

Хвала АЛЛАХУ Господу миров, мир и благословления нашему любимому Пророку Мухаммаду, его семье и сподвижникам.