Член Общественной палаты РФ: конфессиональные дружины – залог сепаратизма в России

В последние дни поднялся шум вокруг вопроса, на который, на самом-то деле, давно имеется ответ - и в законодательстве и в правоприменении России. Но вот горячим головам неймётся: заявлено о старте «православных народных дружин».

 Понятно, что часть общества к этому эмоционально подготовлена серией богохульных выходок в разных местах. И понятно, что храмы, мечети, синагоги и дацаны следует защищать от варваров, просто хулиганов и воров, а также от маскирующихся под «арт».

Но в таких вопросах общество не должно поддаваться эмоциям. Нужен холодный и ясный ум, просчитывающий последствия.

А они видны, причём, без особых усилий. Вот какие уже созревают «плоды» из посеянных «семян»… И во что они готовы превратиться при полном созревании. Описываю «процесс созревания»:

1 – Семена православных дружин прорастают, вызывая в ответ появление аналогичных конфессиональных и даже атеистических бригад. При этом снижается авторитет и ответственность штатных правоохранительных структур государства (МВД, ФСБ).

 

2 – Поскольку этно-конфессиональная карта страны крайне неоднородна, часть регионов отходит под «дружинный контроль» разных конфессий. Нарастают противоречия между людьми, организациями – они плавно переходят в столкновения.

 

3 – «Конфессиональные дружины» становятся опорой для сепаратистов де факто. Морально к этому все привыкают и потому через несколько лет уже никто не удивляется новостям такого типа: «исламские дружины Чечни, защищая интересы мусульман, вступили в схватку с православными дружинами Кубани (Ставрополья, Ростовской области и т.п.)»… «иудейские дружинники Москвы схватились с армянскими в районе Марьиной Рощи»… «буддийские дружинники Бурятии захватили дружинников-атеистов»…

 

Абсурд! Антиутопия! Развал Российской Федерации – вот вектор.

 

В чём же реальная проблема?

 

Здесь много аспектов. Но один из них – недостаточное исполнение созданных государством и оплачиваемых нами, налогоплательщиками, правоохранительных органов. Их преимущество перед любыми «энтузиастами из народа» в том, что для их работы прописаны законы, подзаконные акты, масса инструкций, сотрудники получают специальное образование и проходят тренинги. Это сфера – для профессионалов, особенно ныне в XXI веке.

 

Усилия общественности и внимание религиозных деятелей, уверен, должны быть сконцентрированы на облагораживании, усовершенствовании, повышении авторитета государственных инструментов правоконтроля и охраны.

 

Задам философский вопрос: а зачем нам нужно государство? А именно для того, чтобы люди разных укладов в быту, культуре, религии – жили на единой земле с её богатейшими ресурсами, и пользовались этими благами сообща.

 

Развал страны с такими ресурсами, как в России – давняя алчная мечта наших врагов. Им невыносимо, что столь огромные земли с их дарами принадлежат независимому государству. Они желают насадить «демократию», но лишь бы она не была «суверенной». Их цель – любыми способами расчленить нас. Мы как люди им неинтересны – интересны недра нашей земли, да ещё рынки сбыта.

 

Последнее: в чём тут интерес мусульман? Нам нужно единое и крепкое государство, защищающее ЗЕМЛЮ НАШИХ ПРЕДКОВ. В этой земле – не только ресурсы для наших детей, для их проживания, но и могилы наших отцов и дедов – священные могилы. Муслим обязан беречь и защищать сначала свой дом и свою семью, затем – свой джамаат, затем – свою страну. Но если мы проживаем – кстати, по воле Аллаха! – не в однородно исламской стране, то должны умело строить отношения и следовать договору с этим реальным государством.

 

Парадокс – но именно государственная система правоохраны нас защитит в такой реальности лучше, чем любые «конфессиональные дружины». От них же можно ждать лишь смуты…

 

Не дай, Аллах!

 

Дамир Мухетдинов

Первый заместитель председателя ДУМЕР

председатель Совета улемов ДУМНО

Член Общественной палаты РФ

http://www.islamrf.ru/news/russia/rusopinions/23620/