Только подумайте: вознаграждение за то, что для нас самих уже является наградой. Разве это не чудо и не проявление качества   Всевышнего - аль Вадууд (Любящего), аль Латыф (Снисходительного), ар-Разак (Все-Наделяющий благами). 

Аллах дарует Рай даже за то, что человек поит собаку, погибающую от жажды, так что же Он дает нам за заботу о самом высшем Его творении – человека, а особенно той беззащитной части человечества-стариков и детей.  (Слово сирота в русском языке обозначает, когда ребенок лишается одного или обоих родителей, и как правило этот термин относится к детям, не достигшим 16 летнего возраста).


   Перейдем к фактам: в России в 2012 году насчитывалось около 650 000 детей, оставшихся без попечения родителей. Более 70 % из них являлись социальными сиротами (родители не хотят или не могут заботиться о детях).  Ответим себе на вопрос: можете ли себе представить, чтобы богобоязненный (му*мин) мусульманин или воцерквленный (воцерко́вленные — наименование православных, не просто крещённых в православной церкви, но и соблюдающих обрядовую сторону религии — пытающихся жить по-православному) мог бы бросить своих детей? Ответ однозначен – НЕТ. И важно при этом, чтобы ребенок с детства воспитывался в кругу верующих.


Мы, мусульмане, верующие в Аллаха, Коран и Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), знаем, что каждый человек рождается мусульманином, а затем уже его родители или окружение направляют его по пути Ислама или другому.
И если мы, мусульмане, говорим, что каждый ребенок рождается мусульманином, то для нас дети не могут различаться по вере, а также предоставляемая им помощь.  Защита ребенка жить и воспитываться в семье закреплено в ст. 54 СК РФ.  И наше государство, Хвала Аллаху, проводит огромную работу по воспитанию сирот, которые приоритетно подлежат устройству в семью и только при отсутствии такой возможности – в интернаты (ст. 123 СК РФ).


        Коран и Посланник Аллаха  учат нас получать знания с умением применять их.  Мы, мусульмане Москвы и Московской области, пока имеем мало опыта по организации домов семейного типа, которые берут на воспитание детей-сирот.  Я не говорю об отдельных людях и семьях мусульман, а об организации домов, где могут объединяться в семью те, у которых её нет.  И здесь, нам мусульманам, надо поучиться у православных христиан, которые создали несколько десятков таких учреждений по Москве и Московской области.

  И необходимо отметить, что часто чиновники препятствуют этой работе, и приходится преодолевать  непонимание и даже прямое саботирование этой работе.  Понимание этой работы, проводимой православными христианами поможет нам, мусульманам организовать, иншАллах! лучше эту работу самим.

Что движет ими? В основе - Единобожие. Требования Ветхого и Нового Заветов (Таурат, Забур, Инжил) помогать сиротам, как одно из наиболее важных проявлений благотворительности.  В православии считалось и до сих считается, что Всевышний Господь особенно внимателен к сиротам, вдовам и всем нуждающимся.  В Псалмах (Забуре) 9  говорится: «Тебе придает себя бедный; сироте -Ты помощник».  «Чистое и непорочное благочестие пред Богом  есть то, чтобы призирать  (ПРИЗИРАТЬ -  призреть на что, на кого, взглянуть, бросить взор со вниманием, с участием, сочувственно, милосердно, заботиться о нуждающихся  ) сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира» ( Иаков-Якуб 1:27). 

Как воплощается это в жизни современными христианами.  Рассмотрим это на примере Детского пансиона семейного типа «Павлин» в селе Мышкино Можайского района.  В одном из эссе мы писали о поездке группы мусульман Можайска в пансион.  Сегодня мы рассмотрим принципы работы, которые на наш взгляд, являются одной из лучших форм помощи сиротам.  Принцип работы, следующий: несколько приемных родителей, опекунов и попечителей, имеющих общие взгляды на воспитание детей, объединились для совместной жизни с детьми.  Появилась одна большая семья, в которой дети сироты живут полноценной жизнью семьи, получая воспитание и любовь. В пансионе нет ни уборщиц, ни прачек, ни посудомоек.  Дети посильно участвуют и в приготовлении пищи;  и сельскохозяйственные работы проводятся только вместе с ребятами.  Они трудятся в мастерских - делают необходимую для дома утварь, элементарную мебель. Таким образом (цитирую): «Родители пытаются преодолеть проблему выпускников детских домов и вырастить православных людей, которые смогут жить самостоятельно, смогут и захотят трудиться. 

Не менее важным в жизни детского дома является прямая и непосредственная связь с Православной Церковью.  Учредителем детского дома является храм в с. Мышкино Можайского района МО.  Дети сироты растут в христианской вере.  Мы никогда и ни к чему их не принуждаем, но с каждым годом замечаем, как связь эта, связь с верой, становится все более прочувствованной, глубокой и настоящей».  Дети воспитываются в процессе трудовой деятельности совместно со взрослыми, получая трудовые навыки в мастерских, в подсобном хозяйстве, на ферме.  Также учредители Пансиона создают комплекс трудового обучения и воспитания подростков для всех детей в округе, для создания здоровой трудовой среды, и создание рабочих мест для детей после достижения совершеннолетия.  Также планируется вести индивидуальное строительство жилья для воспитанников, которые пожелали остаться в деревне, создать свою семью.  В пансионе сейчас 20 детей от 2-х до 17 лет.


     Не могу не включить в эту статью слова благодарности директора  Т.А. Роговой тем, кто помогает Пансиону «Павлин»: «…меня распирает от желания сказать спасибо всем, кто принимает участие в нашей жизни.  Среди них и те, кто помогает нам много лет, несмотря на кризис и собственные сложности, и те, кто помогал сколько мог, а потом просто уже не имел такой возможности.  И те, кто начал знакомиться с нами и всем сердцем пытается нам помочь.  Без них всех наше существование было бы просто нереально.  Все они (что особо радостно) очень добрые люди. Мы никогда не испытывали чувство нищих, которым с презрением бросают в грязь деньги, хотя и за это мы сказали бы спасибо.  Те, кто попадает на наш сайт, видят, что жизнь нашего Пансиона разнообразна и ярка. Это и поездки, и праздники, и спектакли, и покупки различных вещей и многое, многое другое. И это все было бы невозможно без наших друзей - благодетелей. Я знаю, что есть люди, которые считают, что если мы себе такое позволяем, то денег-то у нас «куры не клюют». Дело не в том, что денег много. Просто есть люди или организации, у которых сердца живые и добрые, которые готовы украсить жизнь наших детей своим участием. Именно поэтому мы и называем их не «спонсоры», а друзья и благодетели. У нас с ними общая цель - дать нашим ребятам счастье, которого они не дополучили в жизни. Мы всегда помним, что самого главного для наших ребят мы, часто не сможем сделать - полностью залечить их раны от того, что их бросили самые близкие люди - родители. Эти раны остаются подчас на всю жизнь. Часть из Вас, друзья, мы упоминаем в своих публикациях, некоторые хотят остаться «инкогнито». Что мы можем для вас сделать? Только благодарить Вас и молиться о вашем здравии и всех ваших близких! Помоги вам Бог во всех ваших добрых начинаниях!»


И когда мы, с братом Ахмедом посетили Пансион, он сказал: « За детьми здесь ухаживают лучше, чем во многих семьях, и даже мои дети не получают такого культурного (общественного, производственного и духовного) развития, как здесь».

Несомненно, хороший повод для размышления нам, мусульманам. И мы, иншАллах! создадим на пути Аллаха условия семейного очага для тех, кто его пока не имеет.
И теперь немного мотивации в канонах Ислама о помощи сиротам.  Один исламский деятель написал: «Когда выходят дети из школ, все они бегут к отцам и матерям, кроме тех детей, которые не находят к кому бежать…, они смотрят по сторонам и не находят никого, кто бы их позвал, или хотя бы посмотрел на них…, их глаза и сердца погружаются в пучину грусти и отрешенности.  А когда заходит солнце и наступает мрак, они чувствуют всю горечь лишения и сиротства.  Так как нет у них матери, которая бы их приютила и рассказала им сказки, и нет отца, который бы возвращаясь домой, приносил сладости и подарки.  А когда приходят праздники  и дети с улыбками на устах, в своих ярких нарядах подобны цветам, тогда переполняется чаша горести и страдания сироты.  Все становится чуждым ему, и даже праздник ему кажется чужим. 

Тогда приходит Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, в свете пророчества и величия милосердия и говорит этому сироте: «Воистину я успокоительное милосердие, Аллах не смилуется над теми, кто не милосерден к людям. И Мухаммад обращается ко всему миру, встряхивая людей, пробуждая их от спячки и беспечности, и направляет его взор в сторону этого несчастного ребенка, которого забыл весь свет, гоняясь за мирскими наслаждениями. Он объясняет этому сироте, что он не является чужим и забытым, но все мусульмане являются ему отцами и матерями. Мухаммад, соединив указательный и средний палец, обращается к тому, кто страдает черствостью души:«Я и попечитель сироты близки друг к другу, как два этих пальца» указывая на свои средний и указательный пальцы»


 «И кто хочет жить рядом с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, в раю, пусть сделает свое сердце мягким к этому сироте и пусть приблизится к нему, улыбнется и утешит. И пусть будет ему отцом вместо отца, которого нет и матерью, вместо любимой матери покинувшей сей мир.
И если есть люди, страдающие скупостью или черствостью сердца и которые колеблются утешить сироту и вытереть его слезу, то пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обращается к ним с наставлением, которое может вытащить их из тины скупости и черствости и спасти сирот нуждающихся в них.
Один из сподвижников пророка рассказал, что как то человек пожаловался пророку, да будет мир над ним, на черствость своего сердца, на что пророк ему сказал: "Погладь по головке сироту и накорми бедняка."


Погладь по головке сироту, и это не возьмёт у тебя ни денежных, ни физических затрат. Погладь по головке сироту, чтобы стереть тот толстый слой пыли покрывший твое сердце. Твое сердце ценнее и дороже чем быть покрытым пылью.
Погладь по головке сироту, и ты обнаружишь, что нет ничего красивее его невинных глаз». Сказано замечательно.


     В Коране неоднократно Всевышний Аллах велит совершать благодеяние к сиротам: «И вот взяли мы договор с сынов Исраиля: «Не поклоняйтесь никому, кроме Аллаха, делайте благодеяние к родителям, родным и сиротам.» (Корова: 83)
И если черствость к сироте дурно влияет на человека, то доброе отношение к нему является одним из лучших благодеяний перед Аллахом. Всевышний сказал: » Они спрашивают тебя: что им расходовать? Скажи: Все что вы расходуете из блага, расходуйте, родителям, близким, сиротам, бедным и путникам. Ведь что бы вы ни сделали из добра — поистине, Аллах про это знает». Аллах приготовил тем, кто оказывает почтение сиротам, большую награду. Он сказал в Коране: «Они дают пищу беднякам, сиротам и пленникам, несмотря на то, она желанна для них самих. Аллах защитит их от зла того дня и одарит их процветанием и радостью» ( Коран, аль Инсан, 8,11).


  Как узнать, здоров ли душевно человек, полезен ли он обществу, готов ли он создавать и жить в обществе любви, без зависти и ненависти? Посмотрите его отношение к сироте. А для сирот (я даже не буду больше употреблять этого слова в свете Ислама), что наш Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, рос без родного отца и матери. А что нам мешает сейчас приблизиться к Пророку* и Аллаху в этом приносящем счастье всем начинании. НИЧЕГО!!! И являясь мусульманами, стремясь стать му*минами мы, иншАллах, создадим такое благосостояние, по канонам Ислама, заботой о детях, иншАллах, которое будет вызывать довольство Аллаха.

Чем будет отличаться наш семейный дом от других? В хороших начинаниях мы солидарны со всеми, кто создает счастье маленьким братьям нашим, но также, работая в женской колонии, и СИЗО, где находятся женщины, беременные, или имеющие грудных детей, без родственников,  и которые при отбывании срока не видят своих детей, которые распределяются по детским домам, мы планируем брать на временное опекунство таких малышей, чтобы приводить их к матерям на свидания, как короткие, так и длительные,  а также помогать после отбытия срока адаптироваться к жизни на свободе с ребенком.  В случае с маленьким Бахтоваром и его мамой Махиной, которые провели время в нашем доме и доме брата Саидвохида, читатель понял, насколько нужна даже временная помощь человеку в этом сложном мире.  И ребенок, и в большей степени мама, будут испытывать меньше страданий от разлуки, и более того, мама будет всячески стараться раньше освободиться, обучаться Исламу для того, чтобы потом обучать своего ребенка, так как на своем примере увидит насколько хорошо жить в мире соблюдая заветы Аллаха. 

Уже сейчас, в Звенигороде, Зевар ханум,  при помощи сестры Амины создается детский сад с круглосуточным пребыванием в Звенигороде, где будут проходить как обучение религии, арабскому языку, так  и  даваться светское образование - этикет. Также опыт работы ДУММО в Нигинске, МРОМ «Кяусар» помог прийти к практическому исполнению этой прекрасной цели, и это тесно связано с работой семейного дома в Можайске, где под эгидой ДУММО, Департамента СМР, Фонда Закят, при неоценимой помощи МРОМ «Кяусар», и особенно помощи братьев мусульман (да простит мне Аллах, что я называю их, но только для того, чтобы читающий прочел Дуа : Тагир абы, Абдуллы хаджи, Анар хазрата, Саидвохида Самиева, брата Расула, Самрад, Мохаммед Хилал, Абу Бакр хаджи, Мурад хаджи, Ахмад хаджи, Усман хаджи, Идрис хаджи, сестры Риты Валеевой и православного христианина Дорофеева Михаила и других уже создан центр обучения  для детей арабскому, английскому и французскому языкам, нравственным ценностям и истории человечества в рамках Единобожия.  Сейчас заканчивается подготовка к зимнему периоду, и сразу, иншАллах, после праздника Курбан начнется обучение.  Также, в имеющимся строении мы ожидаем приезд 4 детей - 7, 5, 4 и 2 лет для проживания.  Это первые шаги в воплощении нашей цели.  Заканчивается проект и начинается строительство дома площадью 160 м2 для размещения 12 детей и персонала.  Мы планируем завершить строительство за 3 месяца, что возможно.  В Части 2, в ближайшее время, мы подробнее расскажем о целях и принципах построения работы нашего семейного дома.


О Аллах! Объедини всех верующих в едином порыве совершать добрые дела, делая этот мир таким, каким он должен быть по канонам Ислама! Аминь!

Эльмир Муминов

В статье использован материал сайта www.whyislam.ru

Пресс-служба ДУММО

1.JPG 2.JPG DSC01267.JPG IMG_1650.JPG IMG_1664.JPG IMG_1755.JPG