( Часть 1.  Цели)

 



 «Поразмыслите об этой и предыдущей жизни. Они спрашивают тебя о сиротах. Скажи: «Улучшать их дела-благое деяние». Если же вы  объедините свое и их имущество- то они ваши  братья. Аллах различает нечестивца от творящего благое дело …».   Коран (Сура Аль Бакара, аят 220)

 


          Хвала Аллаху!
До чего же прекрасен мир, созданный Всевышним! До чего же хорошо, что мы наделены возможностью помогать другим, нуждающимся, делая их, иншАллах! счастливыми.  И за это Счастье, быть полезным ближнему, Аллах обещает нам вознаграждение! 

 

Только подумайте: вознаграждение за то, что для нас самих уже является наградой. Разве это не чудо и не проявление качества   Всевышнего - аль Вадууд (Любящего), аль Латыф (Снисходительного), ар-Разак (Все-Наделяющий благами). 

Аллах дарует Рай даже за то, что человек поит собаку, погибающую от жажды, так что же Он дает нам за заботу о самом высшем Его творении – человека, а особенно той беззащитной части человечества-стариков и детей.  (Слово сирота в русском языке обозначает, когда ребенок лишается одного или обоих родителей, и как правило этот термин относится к детям, не достигшим 16 летнего возраста).


   Перейдем к фактам: в России в 2012 году насчитывалось около 650 000 детей, оставшихся без попечения родителей. Более 70 % из них являлись социальными сиротами (родители не хотят или не могут заботиться о детях).  Ответим себе на вопрос: можете ли себе представить, чтобы богобоязненный (му*мин) мусульманин или воцерквленный (воцерко́вленные — наименование православных, не просто крещённых в православной церкви, но и соблюдающих обрядовую сторону религии — пытающихся жить по-православному) мог бы бросить своих детей? Ответ однозначен – НЕТ. И важно при этом, чтобы ребенок с детства воспитывался в кругу верующих.


Мы, мусульмане, верующие в Аллаха, Коран и Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), знаем, что каждый человек рождается мусульманином, а затем уже его родители или окружение направляют его по пути Ислама или другому.
И если мы, мусульмане, говорим, что каждый ребенок рождается мусульманином, то для нас дети не могут различаться по вере, а также предоставляемая им помощь.  Защита ребенка жить и воспитываться в семье закреплено в ст. 54 СК РФ.  И наше государство, Хвала Аллаху, проводит огромную работу по воспитанию сирот, которые приоритетно подлежат устройству в семью и только при отсутствии такой возможности – в интернаты (ст. 123 СК РФ).


        Коран и Посланник Аллаха  учат нас получать знания с умением применять их.  Мы, мусульмане Москвы и Московской области, пока имеем мало опыта по организации домов семейного типа, которые берут на воспитание детей-сирот.  Я не говорю об отдельных людях и семьях мусульман, а об организации домов, где могут объединяться в семью те, у которых её нет.  И здесь, нам мусульманам, надо поучиться у православных христиан, которые создали несколько десятков таких учреждений по Москве и Московской области.

  И необходимо отметить, что часто чиновники препятствуют этой работе, и приходится преодолевать  непонимание и даже прямое саботирование этой работе.  Понимание этой работы, проводимой православными христианами поможет нам, мусульманам организовать, иншАллах! лучше эту работу самим.

Что движет ими? В основе - Единобожие. Требования Ветхого и Нового Заветов (Таурат, Забур, Инжил) помогать сиротам, как одно из наиболее важных проявлений благотворительности.  В православии считалось и до сих считается, что Всевышний Господь особенно внимателен к сиротам, вдовам и всем нуждающимся.  В Псалмах (Забуре) 9  говорится: «Тебе придает себя бедный; сироте -Ты помощник».  «Чистое и непорочное благочестие пред Богом  есть то, чтобы призирать  (ПРИЗИРАТЬ -  призреть на что, на кого, взглянуть, бросить взор со вниманием, с участием, сочувственно, милосердно, заботиться о нуждающихся  ) сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира» ( Иаков-Якуб 1:27). 

Как воплощается это в жизни современными христианами.  Рассмотрим это на примере Детского пансиона семейного типа «Павлин» в селе Мышкино Можайского района.  В одном из эссе мы писали о поездке группы мусульман Можайска в пансион.  Сегодня мы рассмотрим принципы работы, которые на наш взгляд, являются одной из лучших форм помощи сиротам.  Принцип работы, следующий: несколько приемных родителей, опекунов и попечителей, имеющих общие взгляды на воспитание детей, объединились для совместной жизни с детьми.  Появилась одна большая семья, в которой дети сироты живут полноценной жизнью семьи, получая воспитание и любовь. В пансионе нет ни уборщиц, ни прачек, ни посудомоек.  Дети посильно участвуют и в приготовлении пищи;  и сельскохозяйственные работы проводятся только вместе с ребятами.  Они трудятся в мастерских - делают необходимую для дома утварь, элементарную мебель. Таким образом (цитирую): «Родители пытаются преодолеть проблему выпускников детских домов и вырастить православных людей, которые смогут жить самостоятельно, смогут и захотят трудиться. 

Не менее важным в жизни детского дома является прямая и непосредственная связь с Православной Церковью.  Учредителем детского дома является храм в с. Мышкино Можайского района МО.  Дети сироты растут в христианской вере.  Мы никогда и ни к чему их не принуждаем, но с каждым годом замечаем, как связь эта, связь с верой, становится все более прочувствованной, глубокой и настоящей».  Дети воспитываются в процессе трудовой деятельности совместно со взрослыми, получая трудовые навыки в мастерских, в подсобном хозяйстве, на ферме.  Также учредители Пансиона создают комплекс трудового обучения и воспитания подростков для всех детей в округе, для создания здоровой трудовой среды, и создание рабочих мест для детей после достижения совершеннолетия.  Также планируется вести индивидуальное строительство жилья для воспитанников, которые пожелали остаться в деревне, создать свою семью.  В пансионе сейчас 20 детей от 2-х до 17 лет.


     Не могу не включить в эту статью слова благодарности директора  Т.А. Роговой тем, кто помогает Пансиону «Павлин»: «…меня распирает от желания сказать спасибо всем, кто принимает участие в нашей жизни.  Среди них и те, кто помогает нам много лет, несмотря на кризис и собственные сложности, и те, кто помогал сколько мог, а потом просто уже не имел такой возможности.  И те, кто начал знакомиться с нами и всем сердцем пытается нам помочь.  Без них всех наше существование было бы просто нереально.  Все они (что особо радостно) очень добрые люди. Мы никогда не испытывали чувство нищих, которым с презрением бросают в грязь деньги, хотя и за это мы сказали бы спасибо.  Те, кто попадает на наш сайт, видят, что жизнь нашего Пансиона разнообразна и ярка. Это и поездки, и праздники, и спектакли, и покупки различных вещей и многое, многое другое. И это все было бы невозможно без наших друзей - благодетелей. Я знаю, что есть люди, которые считают, что если мы себе такое позволяем, то денег-то у нас «куры не клюют». Дело не в том, что денег много. Просто есть люди или организации, у которых сердца живые и добрые, которые готовы украсить жизнь наших детей своим участием. Именно поэтому мы и называем их не «спонсоры», а друзья и благодетели. У нас с ними общая цель - дать нашим ребятам счастье, которого они не дополучили в жизни. Мы всегда помним, что самого главного для наших ребят мы, часто не сможем сделать - полностью залечить их раны от того, что их бросили самые близкие люди - родители. Эти раны остаются подчас на всю жизнь. Часть из Вас, друзья, мы упоминаем в своих публикациях, некоторые хотят остаться «инкогнито». Что мы можем для вас сделать? Только благодарить Вас и молиться о вашем здравии и всех ваших близких! Помоги вам Бог во всех ваших добрых начинаниях!»


И когда мы, с братом Ахмедом посетили Пансион, он сказал: « За детьми здесь ухаживают лучше, чем во многих семьях, и даже мои дети не получают такого культурного (общественного, производственного и духовного) развития, как здесь».

Несомненно, хороший повод для размышления нам, мусульманам. И мы, иншАллах! создадим на пути Аллаха условия семейного очага для тех, кто его пока не имеет.
И теперь немного мотивации в канонах Ислама о помощи сиротам.  Один исламский деятель написал: «Когда выходят дети из школ, все они бегут к отцам и матерям, кроме тех детей, которые не находят к кому бежать…, они смотрят по сторонам и не находят никого, кто бы их позвал, или хотя бы посмотрел на них…, их глаза и сердца погружаются в пучину грусти и отрешенности.  А когда заходит солнце и наступает мрак, они чувствуют всю горечь лишения и сиротства.  Так как нет у них матери, которая бы их приютила и рассказала им сказки, и нет отца, который бы возвращаясь домой, приносил сладости и подарки.  А когда приходят праздники  и дети с улыбками на устах, в своих ярких нарядах подобны цветам, тогда переполняется чаша горести и страдания сироты.  Все становится чуждым ему, и даже праздник ему кажется чужим. 

Тогда приходит Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, в свете пророчества и величия милосердия и говорит этому сироте: «Воистину я успокоительное милосердие, Аллах не смилуется над теми, кто не милосерден к людям. И Мухаммад обращается ко всему миру, встряхивая людей, пробуждая их от спячки и беспечности, и направляет его взор в сторону этого несчастного ребенка, которого забыл весь свет, гоняясь за мирскими наслаждениями. Он объясняет этому сироте, что он не является чужим и забытым, но все мусульмане являются ему отцами и матерями. Мухаммад, соединив указательный и средний палец, обращается к тому, кто страдает черствостью души:«Я и попечитель сироты близки друг к другу, как два этих пальца» указывая на свои средний и указательный пальцы»


 «И кто хочет жить рядом с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, в раю, пусть сделает свое сердце мягким к этому сироте и пусть приблизится к нему, улыбнется и утешит. И пусть будет ему отцом вместо отца, которого нет и матерью, вместо любимой матери покинувшей сей мир.
И если есть люди, страдающие скупостью или черствостью сердца и которые колеблются утешить сироту и вытереть его слезу, то пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обращается к ним с наставлением, которое может вытащить их из тины скупости и черствости и спасти сирот нуждающихся в них.
Один из сподвижников пророка рассказал, что как то человек пожаловался пророку, да будет мир над ним, на черствость своего сердца, на что пророк ему сказал: "Погладь по головке сироту и накорми бедняка."


Погладь по головке сироту, и это не возьмёт у тебя ни денежных, ни физических затрат. Погладь по головке сироту, чтобы стереть тот толстый слой пыли покрывший твое сердце. Твое сердце ценнее и дороже чем быть покрытым пылью.
Погладь по головке сироту, и ты обнаружишь, что нет ничего красивее его невинных глаз». Сказано замечательно.


     В Коране неоднократно Всевышний Аллах велит совершать благодеяние к сиротам: «И вот взяли мы договор с сынов Исраиля: «Не поклоняйтесь никому, кроме Аллаха, делайте благодеяние к родителям, родным и сиротам.» (Корова: 83)
И если черствость к сироте дурно влияет на человека, то доброе отношение к нему является одним из лучших благодеяний перед Аллахом. Всевышний сказал: » Они спрашивают тебя: что им расходовать? Скажи: Все что вы расходуете из блага, расходуйте, родителям, близким, сиротам, бедным и путникам. Ведь что бы вы ни сделали из добра — поистине, Аллах про это знает». Аллах приготовил тем, кто оказывает почтение сиротам, большую награду. Он сказал в Коране: «Они дают пищу беднякам, сиротам и пленникам, несмотря на то, она желанна для них самих. Аллах защитит их от зла того дня и одарит их процветанием и радостью» ( Коран, аль Инсан, 8,11).


  Как узнать, здоров ли душевно человек, полезен ли он обществу, готов ли он создавать и жить в обществе любви, без зависти и ненависти? Посмотрите его отношение к сироте. А для сирот (я даже не буду больше употреблять этого слова в свете Ислама), что наш Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, рос без родного отца и матери. А что нам мешает сейчас приблизиться к Пророку* и Аллаху в этом приносящем счастье всем начинании. НИЧЕГО!!! И являясь мусульманами, стремясь стать му*минами мы, иншАллах, создадим такое благосостояние, по канонам Ислама, заботой о детях, иншАллах, которое будет вызывать довольство Аллаха.

Чем будет отличаться наш семейный дом от других? В хороших начинаниях мы солидарны со всеми, кто создает счастье маленьким братьям нашим, но также, работая в женской колонии, и СИЗО, где находятся женщины, беременные, или имеющие грудных детей, без родственников,  и которые при отбывании срока не видят своих детей, которые распределяются по детским домам, мы планируем брать на временное опекунство таких малышей, чтобы приводить их к матерям на свидания, как короткие, так и длительные,  а также помогать после отбытия срока адаптироваться к жизни на свободе с ребенком.  В случае с маленьким Бахтоваром и его мамой Махиной, которые провели время в нашем доме и доме брата Саидвохида, читатель понял, насколько нужна даже временная помощь человеку в этом сложном мире.  И ребенок, и в большей степени мама, будут испытывать меньше страданий от разлуки, и более того, мама будет всячески стараться раньше освободиться, обучаться Исламу для того, чтобы потом обучать своего ребенка, так как на своем примере увидит насколько хорошо жить в мире соблюдая заветы Аллаха. 

Уже сейчас, в Звенигороде, Зевар ханум,  при помощи сестры Амины создается детский сад с круглосуточным пребыванием в Звенигороде, где будут проходить как обучение религии, арабскому языку, так  и  даваться светское образование - этикет. Также опыт работы ДУММО в Нигинске, МРОМ «Кяусар» помог прийти к практическому исполнению этой прекрасной цели, и это тесно связано с работой семейного дома в Можайске, где под эгидой ДУММО, Департамента СМР, Фонда Закят, при неоценимой помощи МРОМ «Кяусар», и особенно помощи братьев мусульман (да простит мне Аллах, что я называю их, но только для того, чтобы читающий прочел Дуа : Тагир абы, Абдуллы хаджи, Анар хазрата, Саидвохида Самиева, брата Расула, Самрад, Мохаммед Хилал, Абу Бакр хаджи, Мурад хаджи, Ахмад хаджи, Усман хаджи, Идрис хаджи, сестры Риты Валеевой и православного христианина Дорофеева Михаила и других уже создан центр обучения  для детей арабскому, английскому и французскому языкам, нравственным ценностям и истории человечества в рамках Единобожия.  Сейчас заканчивается подготовка к зимнему периоду, и сразу, иншАллах, после праздника Курбан начнется обучение.  Также, в имеющимся строении мы ожидаем приезд 4 детей - 7, 5, 4 и 2 лет для проживания.  Это первые шаги в воплощении нашей цели.  Заканчивается проект и начинается строительство дома площадью 160 м2 для размещения 12 детей и персонала.  Мы планируем завершить строительство за 3 месяца, что возможно.  В Части 2, в ближайшее время, мы подробнее расскажем о целях и принципах построения работы нашего семейного дома.


О Аллах! Объедини всех верующих в едином порыве совершать добрые дела, делая этот мир таким, каким он должен быть по канонам Ислама! Аминь!

Эльмир Муминов

В статье использован материал сайта www.whyislam.ru

Пресс-служба ДУММО

1.JPG 2.JPG DSC01267.JPG IMG_1650.JPG IMG_1664.JPG IMG_1755.JPG