Бог Един (Проповедь № 2 в СИЗО г. Можайска)



Давайте зададим себе вопрос: Зачем нужны имамы в местах лишения свободы?  Что такое свобода?  Почему человек оказывается за решеткой,  и вооруженные автоматами охранники не дают ему свободно, по собственному желанию покинуть тюрьму или зону?  И может ли верующий человек, не совершающий тяжких грехов (уголовно-наказуемы деяний) оказаться в тюрьме?


Исследуя эти вопросы, приходим к выводу: верующий человек, следующий канонам Единобожия, приучает себя к порядку. Человек своевременно совершает  молитвы, отказывается от запретного, соблюдает правила поведения, даже если это кажется неудобным, некомфортным…

 


Простой пример, когда в общественном переполненном транспорте молодые люди не уступают место пожилым, инвалидам потому что удобней сидеть, чем стоять; или не оказывают  помощь пожилой старушке, с трудом поднимающейся  по лестнице с тяжелой сумкой, оправдывая себя тем, что  не надо было ей (старушке) брать такие тяжелые сумки;  или видя,  с каким трудом родители зарабатывают деньги, тратить их на пиво и сигареты…   


Подобные поступки, имеют свойство усугубляться, а затем «плавно» переходить в настоящие преступления,  которые наказываются лишением свободы,  так как человек приучил себя игнорировать интересы и права других; такой человек привык получать удовольствия от алкоголя и наркотиков, а затем, чтобы продолжать употреблять их, зарабатывал на их распространении...  


Проблема потери свободы заключается не в решетках и автоматчиках, которые держат взаперти человека, а в его нафсе (эго), его восприятие мира.  Его держат за решеткой, потому что он опасен для общества, но как только человек начинает меняться, помощь Господа приходит незамедлительно.  


 Конечно, мы знаем примеры несправедливо осужденных, и один из величайших примеров это Пророк Юсуф (Иосиф, мир ему).  Но есть ли разница в отбывании наказания соблюдающего верующего человека. Несправедливо осужденного и человека, который действительно совершил преступление?  Конечно есть! Верующий человек знает, что все происходящее для него создано Милостивым как урок, который он должен пройти, он не обвиняет других (пророки просили у Аллаха простить их обидчиков), он продолжает верить и соблюдать требования Единобожия.


 Одно из определений слова «свобода», раскрывающих его смысл, это - знание и соблюдение запретов.  Соблюдая запреты, человек обретает свободу, т.е. даже находясь в местах заключения свободы, верующий человек свободен, так как соблюдает режим содержания и продолжает руководствоваться той моралью, которой учит Всевышний Господь. А человек, который жил руководствуясь своими пороками, как путеводителем в жизни, начинает обвинять всех вокруг в своих бедах, продолжая нарушать номы морали и нравственности…


  Немного развеемся.  Вспомним историю царя, который делал обход тюрем в своем государстве: царь спрашивал у каждого, за что он сидит.  И все ответы были как братья-близнецы; у кого-то был виноват судья, у другого продажный прокурор, который запросил взятку в размере большем, чем деньги, которые человек своровал, у третьего – так получилось, но я не виноват, и бесконечное количество оправданий.  И только один набожный человек сказал: я виноват, и я исправлюсь.  Царь тут же сказал: быстро выведите этого человека из тюрьмы, чтобы он не портил общество таких хороших и невиновных людей.


 И если верующему человеку (или человек, который уверовал после совершения греха(преступления) выпало такое испытание, и он терпеливо перенес его, то Господь вознаградит его.  Невиновный Юсуф (мир ему) достиг еще более высокого положения в этом бренном миру, не говоря о Милости, которая была получена от Создателя.

Несомненно, теперь становится понятным, для чего нужен имам (для православных - священник,  раввин для иудеев) в местах лишения свободы.  Ведь именно проповедник, обладая некоторыми знаниями, по Воле Аллаха, способен принести надежду и указать действия для восстановления этики человека.  


Представьте себе, что человек в тюрьме выучил Коран, стал заботиться о семье, родителях, зарабатывая деньги своим трудом, переоценил свое восприятие мира в свете Единобожия – разве не справедливо будет сказать, что тюрьма, в данном случае, стала Милостью Любящего и Прощающего.


 Неисповедимы пути Господни! Боже, спасибо что ты даешь нам, Твоим рабам, быть полезными для других, и при этом, вознаграждая нас тем, что мы не можем до конца осознать!


Администрация исправительных учреждений видит пользу работы имамов, и содействует их работе.  Хочется отметить руководство 4 СИЗО г. Можайска, оказывающее содействие в призыве к Единобожию, как инструменте исправления,  как осуждённых, так и подследственных.


  Непосредственно координируется работа имамов воспитательным отделом, цель работы которого совпадает с целью работы проповедника - улучшение нравственности.  Именно воспитательный отдел координирует с другими службами (оперативным, режимным отделом) передачу книг, атрибутики, встречу с осужденными, которые обслуживают учреждения, делают ремонт в камерах и т.д.

В кабинете воспитательного отдела на полке среди профессиональной литературы мы можем видеть смысловой перевод Корана Ш. Аляутдинова, кассеты для показа: Пророк Юсуф (мир ему), Эпоха праведных халифов.  Предложенная финансируемая программа СМР, ДУММО, Фонда Закят МРОМ Кяусар стартовала и в СИЗО №4 г. Можайска.  Следующие наши репортажи будут о том, как Единобожие помогает справляться с одним из самых больших зол человечества – наркомании.


Господь, прими наши старания и прости наши ошибки на пути познания Тебя, и того, что Ты сотворил, и даруй нам лучшее в этой жизни и следующей! Аминь.

Эльмир Муминов

Пресс-служба ДУММО


IMG_1672.JPG IMG_1673.JPG IMG_1674.JPG IMG_1676.JPG IMG_1678.JPG IMG_1681.JPG