Заседание комиссии по условно-досрочному освобождению и социальным лифтам в СИЗО №4 г. Можайска


           

 

 

 

 




                                                     «О люди, пришло к Вам увещевание от вашего Господа и
                                                        исцеление от того, что в (ваших) грудях, и руководство и
                                                        и руководство, и милость верующим.
                                                        Скажи: «По Благости Аллаха и по Его Милости», -этому
                                                        Пусть они радуются.  Это лучше того, что они собирают»
                                                        Коран.  (Сура 10, аяты 57-58).



                 С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

    Как бы отвратительны не были тюрьмы по своей сути, современное общество еще не придумало альтернативы насильственному лишению свободы... Представьте себе, что тюрем нет.  Неэтичные поступки, которые люди продолжают совершать, делая это своим образом жизни, уродуя прежде всего душу самого нарушителя, грешника, наносит ущерб окружению, обществу. Если использовать понятие обмена, которое постоянно присутствует в нашей жизни, то преступники своими действиями совершают преступный обмен – вор забирает собственность другого человека, не давая ему взамен ничего полезного, более того, приводя человека, семью в состояние замешательства: как пропали деньги, когда, что теперь делать с бюджетом семьи...? 

 

Т.е. вор является паразитирующим элементом общества, и чтобы спасти общество от воров, и других безнравственных людей, как убийц, коррупционеров, расхитителей - общество вынуждено их изолировать.

Законы Единобожия более строги, чем светские законы.  На примере вора Уголовный Кодекс предусматривает несколько лет лишения свободы, тогда как Шариат, учитывающий огромную разрушительную силу этого преступления, предусматривает лишение органа, при помощи которого совершилось это преступление – руки.  «Вору и воровке отсекайте их руки в воздаяние за то, что они приобрели, как устрашение от Аллаха.  Поистине, Аллах – Великий, Мудрый! А кто раскаивается после своей несправедливости и исправит, то Аллах обратится к нему.  Поистине, Аллах Прощающий, Милосердный!»  (Сура 5, аяты 38-39). 

Но насильно никого нельзя сделать этичным, и человек, в нашем, Российском обществе, в конце назначенного судом срока, выйдет на свободу.  Но может ли общество согласится с тем, что человек снова будет совершать преступления?  Конечно нет. И поэтому в тюрьмах существуют воспитательные отделы, психологи, целью которых является помочь человеку изменить свою жизненную позицию, перестать совершать общественно опасные деяния.  Уголовный кодекс не противоречит нормам Шариата, так как само право в основе своей выходит из Божественных откровений о нравственности.  Нельзя исключить несправедливого наказания, и сунна пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) гласит: «Поистине, лучше, коль имам ошибется в прощении (кого-либо), нежели ошибется в наказании." 

Поэтому, до сердца верующего человека, и который еще не верит, проще достучаться духовным рабам Аллаха, и в этом окормление мусульманской уммой принудительных мест лишения свободы является неоценимой и полезной  самой федеральной системе исполнения наказаний.  


Заседание комиссии по условно – досрочному освобождению и социальным лифтам ставит целью на этапах к освобождению определять состояние человека, изменение его нравственных ценностей, поощрять положительные направления осуществляемой им деятельности.  В Исламе институт раскаяния  полно выражен в хадисе пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует!), когда у него спросили: «Примется ли покаяние убийцы, совершившем множество преступлений? «Да. Кто может встать меж тобой и раскаянием. …Покланяйся Аллаху… и не возвращайся на свою землю, ведь воистину , она земля зла» (аль-Бухари).


На заседании комиссии присутствуют руководители учреждения, ОНК (общественный наблюдательный комитет, представители различных конфессий: христиане, мусульмане, иудеи, и другие.  Это очень серьезный вопрос – определить: осознал ли человек, что совершенное им деяние не может оставаться безразличным для общества, ведь завтра человек выйдет на свободу, и будет жить в одном пространстве с другими людьми, их семьями, и всем обществом.  Желание, чтобы человек обрел свободу присутствует в каждом члене комиссии, но каждый понимает, насколько ответственно это решение. Ведь, не дай Бог, что человек, освободившийся по УДО (условно-досрочно), совершит преступление и нанесет вред другим людям.  Ответственность будет и на членах комиссии, которые принимали решения.


Мы не можем заглянуть в сердца и глубину души людей, не можем сказать, говорит ли он правду, или до конца ли он осознает, что говорит и насколько это реально соответствует его состоянию. Мы знаем хадис Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует!): «Может ли верующий быть трусом?  Он ответил: «Да».  Его спросили: «Может ли верующий быть скупцом?» «Да», - ответил посланник Аллаха.  Тогда его спросили: Может ли верующий быть лжецом?» и он ответил «Нет!» (Малик). 

Ложь в нашем обществе имеет тенденцию к росту, подчас люди считают, что, сказав правду, они могут потерять положение. Уважение и так далее, но ложь наносит гораздо больший вред как самому человеку, так и обществу.  Поэтому каждый член комиссии старается задавать вопросы, чтобы выяснить, осознал ли человек и исправился ли он, или нужно еще время и усилия, чтобы человек вновь обрел свободу?!


Религия помогает нам добиваться улучшения нравственности, считая именно этот акт большим джихадом с нафсом.
Аллах!
Помоги нашим братьям, каждому из нас становиться такими, каким Ты создал лучшее из Твоих творений –Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует!)    Аминь!

Пресс-служба ДУММО
 
DSCF0474.JPG DSCF0475.JPG DSCF0476.JPG DSCF0477.JPG DSCF0478.JPG