Первый заместитель Председателя Духовного управления мусульман Московской области имам-мухтасиб Рустам Давыдов вошел в новый состав Общественного совета при ГУ МВД России по Московской области, первое заседание которого состоялось в четверг 12 марта.

В работе Совета приняли участие: начальник ГУ МВД России по Московской области генерал-лейтенант полиции Виктор Пауков и начальник Управления информации и общественных связей полковник внутренней службы Татьяна Петрова.

Открывая заседание, начальник подмосковного Главка МВД России поблагодарил участников за то, что нашли время в своем плотном графике жизни для общественной работы и выразили желание войти в состав Совета.

«Сегодня перед полицией стоит немало задач. Решить некоторые из них без участия гражданского общества сложно. В рамках работы Совета вы наделены определенными полномочиями, надеюсь, что их использование наряду с богатым опытом и активной гражданской позицией будет способствовать поиску новых наиболее оптимальных путей и решений проблемных вопросов в правоохранительной сфере», – отметил Виктор Пауков.

В новый состав Общественного совета вошли 24 представителя институтов гражданского общества, религиозных конфессий, средств массовой информации, культуры и искусств, образовательных учреждений и общественных организаций.

В ходе заседания были избраны председатель Общественного совета при ГУ МВД России по Московской области, а также его заместители и ответственный секретарь, сформированы и утверждены составы комиссий и рабочих групп, определено направление их деятельности. Кроме того, общественники единогласно утвердили план работы на 2020 год и регламент Общественного совета, а также изучили кодекс этики его членов.

В торжественной обстановке членам Общественного совета при ГУ МВД России по Московской области были вручены удостоверения.

 

Новость составлена по материалам пресс-службы ГУ МВД России по МО https://50.xn--b1aew.xn--p1ai/news/item/19759801/

Институт семьи всегда являлся основой Ислама, а Пророк Мухаммад говорил: «Лучшие среди вас – те, кто лучше относится к своим семьям».

О семейных ценностях в Исламе, роли мужчины и женщины в семье и принципах воспитания детей 12 марта в 19:05 в студии «Радио 1» расскажут Председатель Духовного управления мусульман Московской области Муфтий Рушан Аббясов и кандидат педагогических наук, историк, ведущий радио «Вести FM» Марат Сафаров.

В ходе эфира разговор также пойдёт о том, каким должен быть мусульманин в ХХI веке, какие современные онлайн-сервисы используют мусульмане.

Учитывая приближающийся месяц Рамадан, гости студии расскажут слушателям о значении поста, о том, как к нему подготовиться, какие существуют канонические послабления, разберут мифы и заблуждения относительно поста.

Во время эфира можно задавать вопросы по телефону 8 800 100 51 01.

Помимо радиоэфира выпуск можно слушать онлайн из любой точки мира на сайте https://radio1.news/ или смотреть онлайн-трансляцию на YouTube-канале «Радио 1» https://www.youtube.com/channel/UCMHByHoVet0U6yXZYwKyI2w

 

anons radio1

Дорогие женщины! От имени Духовного управления мусульман Московской области и себя лично искренне поздравляю вас с первым праздником весны – 8 марта!

Трудно переоценить ваши роль и значение в жизни. Для детей вы заботливые и любящие матери, пример нравственности и благодетели. Для мужей – верные спутницы, вдохновляющие, поддерживающие во всем и приносящие успокоение. Ваши мягкость и чуткость создают благодатную атмосферу и тепло в доме.

В этот теплый и светлый праздник сердечно желаю вам здоровья, любви и безграничного счастья, пусть в вашей душе и в ваших семьях всегда будут мир, гармония, благополучие и уют!

 

Председатель Духовного управления мусульман Московской области

Муфтий Рушан Аббясов

В благословенный пятничный день, 28 февраля 2020 года, находясь на древней болгарской земле в Татарстане, Председатель Духовного управления мусульман Московской области Муфтий Рушан Аббясов посетил Белую мечеть, где по просьбе Ректора Болгарской исламской академии Данияра Абдрахманова провел пятничную молитву и обратился с проповедью к прихожанам, студентам и преподавателям Академии.

Перед началом проповеди Муфтий Рушан Аббясов передал собравшимся слова приветствия и наилучшие пожелания от имени духовного лидера мусульман России Муфтия Шейха Равиля Гайнутдина.

В своем духовном наставлении Рушан хазрат сделал акцент на самосовершенствовании и самоотдаче в делах. За какое бы дело мы не брались, необходимо выполнять его качественно и до конца. К такому подходу в работе призывал и заключительный Божий Посланник Пророк Мухаммад (мир ему), говоря, что Аллах любит, когда дело выполняется наилучшим образом. Конечно же, для того чтобы выполнять дела наилучшим образом мы должны владеть соответствующими навыками и умениями, непрерывно совершенствуя их.

«Нужно определить для себя жизненное призвание, развиваться в нем, взяв тем самым ответственность перед Аллахом и обществом. На сегодняшний день мусульманская Умма нуждается в специалистах в разных областях производства и науки, гуманитарных и технических областях знаний. Поэтому мы – мусульмане, опираясь на мудрые наставления Творца и личный пример Пророка Мухаммада (мир ему), должны самоотверженно идти по пути религиозных и естественнонаучных знаний, приносить пользу себе и другим людям и в полной мере проявлять свое дружелюбие и благонравие», - подчеркнул Муфтий Рушан Аббясов.

Завершая проповедь, Рушан хазрат пожелал всем единоверцам благоденствия, мира и милости Аллаха, а также успехов во всех благих делах и начинаниях!

 

photo 2020 02 28 21 15 25

 

photo 2020 02 28 21 15 28

Всем известно, что определенная маргинальная часть мусульман мечтает жить в халифате, весьма специфически понятом. Среди этих людей обнаружили себя приверженцы еще более экзотических воззрений. Они желают жить при халифе, но… православном халифе. Речь идет о муфтии Чувашии А.Крганове, выступившем 22 февраля на III Всероссийском собрании общества развития русского исторического просвещения «Двуглавый орёл». Общество известно призывами демонтировать конституционный строй России и установить в России монархию.

Сообразуясь с идеологией хозяев мероприятия, муфтий Чувашии выступил на нем с речью, которую его спичрайтер заполнил идеями черносотенцев. Документ очень интересен тем, что дает ясное представление об альтернативе, подготовленной современными монархистами российскому мусульманству, взамен имеющихся общественных отношений.

Разберем речь Крганова по тезисам, чтобы показать российским мусульманам опасность смычки между последователями ислама в нашей стране и людьми, которые отстаивают ценности монорелигиозного и мононационального государства.

1) Муфтий, заявляющий о себе как о религиозном деятеле Москвы, не знает историю московских мусульман. Мусульмане не получали согласия на строительство мечети в Замоскворечье ни от императрицы Екатерины II, ни от императора Александра I; в 1813 году в Москве не было построено никакой мечети, и в те годы здесь вообще не существовало ни одной мечети. Замоскворецкая (Историческая) мечеть была построена в камне, а не из дерева, в 1825 году. Ее возвели мусульмане вопреки тому, что власти не давали прямого разрешения на строительство мечети. При ее строительстве в качестве домового (приватного) храма генерал-губернатор Москвы князь Голицын специально оговорил, что запрещает азан, поэтому у мечети несколько десятилетий не было минаретов. Таким образом, названная мечеть никак не могла быть построена «в память воинов-мусульман, погибших за Отечество в войну 1812 года», и никакого «знака признательности правительства за заслуги конных и пеших воинов - татар и башкир в победе над Наполеоном» не существовало – это миф, появившийся в конце XX века.

2) А. Крганов восхваляет последнего муфтия ОМДС, назначенного царским правительством, Мухаммед-Сафу Баязитова. Он не знает главного: когда М.-С. Баязитов покидал пост муфтия, против этого не выступили даже откровенные консерваторы. Дело в том, что М.-С. Баязитов вошел в историю не только как «самоотверженно служивший» монархии, но и как конформист-приспособленец, который самим своим образом жизни противопоставлял себя рядовым мусульманам. С политической точки зрения он был, скажем прямо, нечистоплотен. Его кампанией в Уфе в 1915-1917 гг. стали мударрисы медресе «Галия», из которых вышли прямые сторонники Советской власти, включая заместителя советского Мусульманского комиссариата при Наркомате по делам национальностей РСФСР Галимджана Ибрагимова (отца доктрины научного атеизма в среде татар).

Совершенно достоверно известно, что Мухаммад-Сафа Баязитов признал не только Временное, но и Советское правительство. С поста муфтия он был уволен 27 апреля 1917г. распоряжением главы Временного правительства и МВД князя Г. Львова согласно его прошению. После добровольной отставки, Мухаммад-Сафа Баязитов был назначен помощником военного ахуна Петроградского военного округа. В годы советского режима он дважды был имамом Соборной мечети Ленинграда: в 1918 г. и в 1930-1932 гг. после ареста имамов Якуба Халекова и Камалетдина Басырова. По свидетельству Семиуллы Ахтямова, «мулла Баязитов терроризировал жильцов тем, что всегда подчеркивал свою работу в ГПУ». Имам-стукач ГПУ не достоин возвеличивания, тем более на собраниях современных монархистов.

3) А. Крганов причисляет к славным организациям наших предков-мусульман Всероссийскую мусульманскую политическую партию «Сырат аль-Мустаким» («Правый путь»), которая была «призвана выступить противовесом либеральным партиям мусульманского происхождения». Эта консервативная партия была фактически срисована М.-С. Баязитовым и коммерсантом Ф. Байрашевым с черносотенных организаций «Союз Михаила Архангела» и «Союз русского народа» (устав партии был просто переписан с документов названных организаций). А. Крганов «забыл» упомянуть, что против партии «Сырат аль-Мустаким» единогласно выступила вся татарская общественность того времени – отнюдь не только либералы. Вся пресса призывала «бойкотировать» эту партию и другие инициативы «мусульманских черносотенцев». Более того, партия встретила отповедь как со стороны правительства (16 мая 1914 г. на Особом совещании по делам мусульман), так и со стороны русских монархистов. Сам Баязитов еще в 1914 г. со страниц газеты «Нур», редактором которой являлся, открестился от «чести» именоваться организатором создания партии, всю ответственность возложив на Ф.Байрашева.

Что касается последнего, то в исторической литературе характеристика ему дается весьма однозначная: «был не доктором богословия и не патриотом, а использовал патриотическую риторику, чтобы не защищать Родину в годы Первой мировой войны». Вот какую справку поместил в известном «Сборнике документов из материалов Чрезвычайной следственной комиссии Временного правительства 1924—1927) П.Щеголев о Байрашеве:

«БАЙРАШЕВ, Мухам. Фатих Аттауллов., тит. сов., канд. коммерц., влад. торг. дома «Канд. ком. Ф. А. Байрашов и Ко». Крупный ресторатор. 1916, фиктивно зачислен в охр. агентуру при дворцовом коменданте, с целью избежать призыва в действ. Армию».

4) Итак, А. Крганов – точнее, его спичрайтер – противопоставляет «консерваторов» и «либералов» из числа российских мусульман начала ХХ века. Из его речи складывается впечатление, что достойно «народу и Отечеству» служили только первые. А вторые – так называемые либералы – хотя их и не упомянули – получается, были «врагами народа и Отечества»?

Черно-белая картинка, сложившаяся в голове чувашского религиозного деятеля, не отражает и капли того сложного состояния, в котором пребывали российские мусульмане в ту эпоху (да и вся страна в целом – ведь императора не свергли большевики, как известно, но генералы и великие князья заставили Николая II отречься от престола, поскольку сочли его не способным справиться с управлением в период острого кризиса). Галимджан Баруди, избранный на пост муфтия (впервые в истории путем голосования, а не назначения правительством) вместо отстраненного М.-С. Баязитова, был искренним, честным и деятельным патриотом Отчизны. Да, он и его соратники противостояли черносотенцам в лице Баязитова, но это ничуть не умаляло их роли в деле миротворческих инициатив в условиях Гражданской войны, межконфессионального соработничества, отстаивания прав всех верующих перед усилением диктата большевиков, помощи голодающим Поволжья, налаживания диалога с властями национальных республик в интересах всего населения – не только лишь мусульман.

А. Крганов, не понимая всех тонкостей политического и идеологического расклада той эпохи, выступает в качестве попа Гапона перед современными мусульманами. Точнее – его назначили на эту роль, саму по себе также противоречивую. Обманчивые слова, в корне ошибочные оценки и полное незнание предмета, характерные для муфтия Чувашии, к сожалению, могут привести его к катастрофе в том плане, как его оценят будущие историки.

Учитывая столь «блестящее» владение А. Кргановым историческим материалом, неоднократное уличение его в самом беззастенчивом плагиате, анонсированная диссертация этого деятеля по аксиологии мусульмано-христианского диалога вызывает улыбку. А факт, что научным руководителем его диссертации является откровенный исламофоб и провокатор, географ, с позором изгнанный с поста секретаря Межрелигиозного совета России ввиду полнейшей профнепригодности, за развитие диалога между двумя крупнейшими по числу приверженцев конфессиями России становится тревожно.

5) Совершенно очевидна и прозрачна и причастность географа-исламофоба к подготовке выступления А.Крганова перед современными почитателями черносотенцев. В выступлении, например, прозвучало предложение особым образом обозначить место погребения Симеона Бекбулатовича – Саин-Булат хана, принявшего крещение и перешедшего в служение к Ивану IV. Против этого я принципиально возразить не могу – историю нужно изучать и принимать ее такой, какая она есть. Внук хана Большой Орды Саин-Булат хан сделал свой личный выбор и в Судный день будет держать за него ответ перед Всевышним.

Но обратим внимание, среди сотен соплеменников, оставивших след в истории российского государства, Крганов перед своими единомышленниками-монархистами особо выделил роль двоих: предавшего веру предков хана, выступавшего марионеткой при царе-тиране и бездарного муфтия, обязанного всем своим достижениями авторитету своего отца – джадида Атауллы Баязитова. Вот герои, которых нам предложено поднять на щит вместо Марджани, Бигиева, Баруди, Фахретдина в светлом монархическом будущем. Напомню, что еще в 2017 г. перечисленные отцы и интеллектуальные глыбы российского мусульманства были удостоены со стороны Крганова такой характеристики: «разные прежние деятели, реформаторы, которые в прошлом внесли раскол в исламскую среду».

Единственное резюме из этого выступления, в котором напрочь отсутствуют что смысловое, что нравственное зерно, только такое: не стоило переводить бумагу на создание «Стратегии развития Ислама и мусульманских организаций в России до 2035 года», т.к. в «монархической» речи все уже сказано более чем ясно и прозрачно.

Что же, каждый волен определять свою стратегию, а мы обязаны этот выбор уважать. Человек, подписавший резолюцию о скорейшем установлении в Астрахани памятника Ивану Грозному, о широком праздновании годовщины Куликовской битвы, обнаружил свои намерения и киблу и перед лицом современников, и перед лицом будущих поколений.

Наш путь – принципиально другой. Мы не идем путем революций, смены конституционного строя и слома сложившейся системы общественных отношений. Мы – имея в виду Духовное управление мусульман Российской Федерации и духовный центр мусульман России в лице Московской Соборной мечети – идем по пути диалога, конституционной защиты своих прав, эволюционной, а не революционной стратегии развития общества.

 

Да сохранит нас Аллах Всевышний от роли марионетки в руках сил, ненавидящих ислам!

 

Дамир Мухетдинов,

первый заместитель Председателя Духовного управления мусульман РФ,

член Общественной палаты РФ