ПЕРВЫЙ МУЛЛА

Ахмет Абдряшитов родом из села Бестянка Кузнецкого района Пензенской области. Родился еще до революции в 1909 году. Отец его Хасян был ишаном – учил сельских детишек арабскому языку и основам Ислама, а также выполнял обязанности имам-хатыба – в селе было две мечети. Ишаном был и дед, но, к сожалению, его имени сейчас мы уже не вспомним. До революции таких людей, как Хасян и его отец почитали и ценили. Ахмет пошел по стопам отца и деда – усердно и с благоговением учил язык Священного Корана. Стал очень образованным человеком. При этом крестьянского труда никогда не чурался, и этим тоже заслужил уважение односельчан. Отец - Хасян - прожил немного, умер молодым, семья осиротела. Главным работником и кормильцем стал старший сын Ахмет. Люди – родственники, соседи, просто односельчане тоже помогали. Так было принято. Рядом с татарской Бестянкой – русское село Марьевка. Русские и татары жили очень дружно – на праздниках деревенских, на свадьбах вместе гуляли. Правда татары самогонку не пили, зато пироги стряпали знатные, всем по вкусу, да и гармошки татарские всегда в почете были. В беде тоже – все рядом. Пожар ли, недород к друг другу на помощь всегда прийти, готовы были - не различали по национальности.
Жену – Сарви – девушку верующую и благочестивую - нашел себе Ахмет в родном селе. Работали много, растили троих детей, жизнь была нелегкой.
Случилось так, что семья Абдряшитовых вынуждена была переехать в Калининскую область, в Конаково, там и обосновались. Начали налаживать жизнь, обживаться стали, а тут война. Ахмета призвали в армию, Сарви осталась с детьми. В действующей армии Ахмет прослужил недолго – срочно потребовались рабочие руки на одном из Подмосковных оборонных предприятий, поставлявших снаряды прямо на фронт. Предприятие – «Почтовый ящик №3» - находилось в Электростали. Так Ахмет попал на завод, где честно и добросовестно проработал до самой пенсии. Жена поехала к мужу. Как ей удалось в тяжелое военное время с тремя малолетними детьми проделать неблизкий путь? Помогла любовь и вера, и, конечно, Всевышний.
После войны появилось на свет еще двое детей. Всего их у Ахмета Хасяновича и Сарви Абдулловны было пятеро. На заводе Ахмет Абдряшитов был всегда на хорошем счету, передовой работник. Уважением и почтением стал пользоваться он у всех мусульман города. Ближайшая мечеть была в Москве. По возможности Ахмет по пятницам ездил туда. Дома молился всегда, даже на работе старался найти такую возможность. Он прекрасно знал арабский язык, который давался ему достаточно легко, Священный Коран читал наизусть. Электростальские и ногинские татары собирались у него на праздничные Меджлисы, иногда человек по пятьдесят. После совместной молитвы Сарви Абдулловна всех угощала, готовила угощенье сама.
Ахмет имел много учеников. Среди них Захиря-апа, Хасан-мулла, Рашида-апа, Сафа-хазрат. Выйдя на пенсию, Ахмет Хасянович стал регулярно ездить в Московские мечети, чаще собирать людей для совершения Намаза. Дорогим гостем он был и для ногинчан и для многих жителей окрестных городов и поселков Московской области. Это вполне естественно – более знающего и благочестивого человека во всей округе не было. О нем знали многие добрые люди, знали и недобрые – послали донос в соответствующие органы. Домой к Ахмету приехали люди в штатском, стали задавать вопросы – «Вы мулла? Зачем проповедуете Ислам? Зачем одурманиваете людей?» Мудрый старец сумел доказать, что верить во Всевышнего не запрещено – в Москве действует мечеть, агитировать, а тем более, обманывать никого ему не приходится, ученики – пожилые люди приходят по собственному желанию, корысти никакой нет – напротив сам всех с удовольствием кормит-поит. Товарищи из компетентных органов этими ответами удовлетворились и Ахмета-муллу не тронули. Он продолжал свое святое дело. Всевышний наградил Ахмета - муллу долголетием. Он скончался в 2001 году в возрасте девяносто двух лет. Якуб Абдряшитов с теплотой вспоминает о своем отце, как и все, кто знал его. Его благочестие и набожность передалась всем членам семьи.