Вера (Иман)

·      Исламское свидетельство;

·      Основы веры. Общая вера. Столпы веры;

·      Люди с точки зрения веры;

·      Вера, дающая человеку спокойствие и счастье;

·      Связь между верой и действиями;

·      Условия правильной и принимаемой веры.

 

ИСЛАМСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО –«ШАХАДА»

 

Главным постулатом исламского вероучения является вера в существование и единственность Бога – Аллаха и признание Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, заключительным Божьим посланником. Данное положение сформулировано в формуле-свидетельстве «шахада», которую человек произносит при принятии Ислама.

 

«Ашхаду ан ля иляха иллял-лах ва ашхаду анна Мухаммадан‘ абдуху ва расулюх».

أَشْهَدُأَنْلاٰإِلٰهَإِلاَّاللهُوَأَشْهَدُأَنَّمُحَمَّدًاعَبْدُهُوَرَسُولُهُ

«Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и Посланник».

 

СТОЛПЫВЕРЫ (АРКЯНУЛЬ-ИМАН)

 

Вера в пророческую миссию Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, подразумевает принятие всего того, с чем он был ниспослан. В соответствии со Священном Кораном и достоверной Сунной Пророка[1]мусульманское вероучение состоит из шести важнейших догматов:

•         Вера в Аллаха;

•         Вера в Его Ангелов;

•         Вера в Его Книги;

•         Вера в Его Посланников;

•         Вера в Судный День;

•         Вера в Предопределение и в то, что и добро, и зло созданы Аллахом.

Догматы мусульманского вероучения сформулированы в формуле «ду‘а Аманту»:

«Аманту бил-ляхи ва маляикатихи ва кутубихи ва  русулихи валь-йаумаль-ахири ва биль-кадари хайрихи ва шаррихи минал-лахи  та‘аля».

اٰمَنْتُ بِاللهِ وَمَلٰئِكَتِه وَكُتُبِه وَ رُسُلِه وَالْيَوْمِ الاْٰخِرِ وَبِالْقَدَرِ خَيْرِه وَشَرِّه مِنَ اللهِ تَعَالٰى

 

«Я уверовал в Аллаха, в Его Ангелов, в Его Писания, в Его Посланников, в Судный День, в Предопределение и в то, что добро и зло созданы Аллахом».

 

ВЕРА, НЕВЕРИЕ И ЛИЦЕМЕРИЕ

 

Вера (иман) – это убеждениесердцем в существованииЕдинственного Бога – Аллаха и признаниеМухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, пророком, а также подтверждениесвоейверысловами, произнеся формулу«шахада». Мусульманин верит, что все, что передал пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует,– истина.

Неверие (куфр) - отрицаниесердцем существование Богаи истинность достоверных (мутаваттир) сообщений от пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха.

Лицемерие(нифак)–заявление о своей приверженности религии Ислам на словах и, возможно, выполнениеее внешнихпредписания, но сердцем не признаниеистинностиИслама.

Человек, заявляющий о своей приверженности Исламу, считается верующим мусульманином, даже если он не выполняет религиозных предписаний и совершает большие грехи. Категорически запрещено обвинять кого-либо в неверии и лицемерии. Никто,кроме Самого Всевышнего,не знает о внутренних убеждениях человека.

 

ВЕРА, ДАЮЩАЯ ЧЕЛОВЕКУ СПОКОЙСТВИЕ И СЧАСТЬЕ

Человек – это существо не только физическое, но и духовное. Точно также, как организм человека нуждается в физической пище, душа нуждается в пище духовной.

Основа духовного– это вера. Верующий в Аллаха и уповающий на Него получит духовную пищу и силу. Именно вера является ключом к спокойствию и уверенности.

 

В Священном Коране говорится:

«Сердца находят спокойствие в поминании Аллаха (зикр)»[2].

أَلاَبِذِكْرِاللهِتَطْمَئِنُّالْقُلُوبُ

 

Вера – это естественная потребность нашей души и свет нашего сердца. Придавая жизни смысл, вера делает человека счастливым. Она спасает человека от одиночества и духовной пустоты. Сталкиваясь с различными жизненными трудностями, люди истинно верующие не впадают в отчаяние. Именно вера дает им силу духа и надежду. Имея связь с Всевышним Создателем через любовь и благоговение перед Ним, они в любой жизненной ситуации сохраняют спокойствие и психологическое равновесие.

 

СВЯЗЬ МЕЖДУ ВЕРОЙ И ДЕЙСТВИЕМ

Человек, имеющий веру в сердце и признающий истинность того, с чем пришел пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, считается верующим мусульманином, даже если не соблюдает религиозных предписаний и совершает большие грехи. За неповиновение повелениям Всевышнего и совершение запретного он считается грешником, но не выходит из веры. Такой человек получит воздаяние за каждый совершенный им грех, но при этом вплоть до самой смерти у него есть возможность покаяться в содеянном. Всевышний Аллах,если пожелает, может простить его, может дать разрешение на заступничество за него в Судный день, а также, может воздать ему за грехи. Но, в конце концов, поскольку в сердце у человека есть вера, он войдет  в Рай. Аяты Священного Корана доказывают, что люди, совершившие большие грехи, за исключением многобожия (ширк) и неверия (куфр), остаются верующими.

Например, в аятах«О уверовавшие, за убиенных вами вам полагается возмездие»[3]и «Если две общины мусульман воюют между собой, то примирите их»[4]люди, совершающие грехи, названы верующими мусульманами.А в аяте «О те, которые уверовали! Раскаивайтесь перед Аллахом искренне!»[5] Всевышний Аллах обращается к людям, совершившим грехи, называя их верующими.

Это является доказательством того, что совершивший тяжкий грех верующий человек становится грешным мусульманином, но не выходит из веры. В случае смерти такого человека по нему необходимо совершить заупокойную молитву и похоронить в соответствии с мусульманскимобычаем,за прощение его грехов можно возносить молитвы.

Совершение обрядов поклонения (‘ибада) сохраняет и усиливает веру. Это защищает верующего от наказаний, как в этом мире, так и в будущем, и приближает к Райским дарам. Не выполнение обрядов поклонения является причиной ослабления и затухания веры. Они подобны стеклу, хранящему огонь в лампаде. Совершая молитву намаз, соблюдая пост и выполняя другие обряды поклонения, человек защищает и укрепляет веру, не давая ей погаснуть. А потеряв веру, человек лишится Рая.

 

 



[1]Сунна – жизнеописание последнего пророкаМухаммада,мир ему и благословение Аллаха,включающее в себя его высказывания (кауль), невысказанные одобрения (такрир) и поступки (филь).

[2]Св. Коран, 13:28.

[3]Св. Коран, 2:178.

[4]Св. Коран,49/9.

[5]Св. Коран, 66:8.