Отношения между мужчинами и женщинами

Хвала Аллаху Господу миров, мира и благословления посланнику Аллаха. Я свидетельствую, что нет божества достойного поклонения кроме Аллаха, нет Ему сотоварища, а так же свидетельствую что Мухаммад Его раб и посланник.

А затем:

Когда Бог создал людей, он вложил в них естественные стремления и желания (fitrah), такие как любовь к богатству. Аллах говорит в Коране:

Вы очень сильно любите богатство, что побуждает вас стремиться к накоплению его и к тому, что вы очень скупы, расходуя из него. (Сура Fajr 20)

Read More

Так же все люди любят хорошо поесть и попить, но Аллах ограничил людей в этом условиями, чтобы удержать их от того, что может причинить им вред, например, он запрещает употребление алкоголя и поедание свинины и мясо хищных животных и т.д. ..

Также Аллах указал нам на правильный способ зарабатывать деньги, поэтому он запрещает ростовщичество,  мошенничество, кражи и другие запрещенные источники зарабатывания денег, и весь мир все еще страдает от кризиса, единственной причиной которому было то, что финансовая и банковская системы во всем мире в своей основе опирались на принципы ростовщичества (риба).

Также Аллах вложил в людей очень естественное чувство, которое является основанием для продолжения рода человеческого,   что мужчины и женщины испытывают влечение друг к другу. И это чувство было заложено еще когда Аллах создал Адама(а.с.)на небесах, и, несмотря на все прелести рая, счастье Адама не было полноценно, пока Всевышний не создал для него Еву. Вот что сказано об этом в Коране:

Аллах сотворил вас, о люди, из одной души - Адама - праотца всего человечества. Из этой души Он сотворил ей пару - Еву ..(Аз-Zumar: 6)

Всевышний установил в отношениях между мужчиной и женщиной пределы, и он установил, что совместное сборище и прямое общение женщин и мужчин, не являющихся родственниками,  запретно, и что подобный закон установлен во всех божественных религиях, включаяя законы иудеев и христиан.

Доказательств запретности подобных сборищ в Коране и Сунне много, например, в суре Аль-Азхаб Аллах сказал:

Если вы просите у них (у жен Пророка) какую-либо утварь, то просите у них через завесу. Так будет чище для ваших сердец и их сердец.

Ибн Касир сказал в своем толковании этого аята, что Аллах запретил  мужчинам входить в места где сидят чужие ему женщины, и смотреть на них на всех,и  даже если мужчина должен пообщаться по какой-то надобности, это не означает, что разрешается смотреть на них, а лучше спросить их через завесу.

Пророк (с.а.в.) предотвращал смешивание мужчин и женщин даже в самых святых местах на земле - в мечетях тем, что выделил передние ряды для мужчин а задние отвел женщинам, дабы уберечь женщин от взоров мужчин и тем, что задерживался после молитвы, давая возможность женщинам уйти домой, а так же тем, что соорудил отдельный вход в мечеть для женщин.

И свидетельством вышесказанному будет следующее:

Умм Салама, да будет доволен ею Аллах, сказала, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,  окончанивал молитву и делал таслим, то женщины выходили из мечети первыми, и он оставался сидеть на месте какое-то время после окончания молитвы, и Ибн Шихаб сказал: "Я знаю, что он ждал пока женщины не смогут выйти из мечети пока мужчины не начнут уходить и тем самым предотвращал их смешивание на выходе.

Ибн Умар(р.а.) сказал: Посланник Аллаха сказал нам, чтобы мы оставили эту дверь только для женщин. И Нафии сказал, что с того момента Ибн Умар никогда не входил через ту самую дверь.

Абу Хурайра (р.а.) передал, что Посланник Аллаха сказал: Лучшие ряды для мужчин в молитве – это передние ряды, а худшими являются последние ряды, а для женщин лучшими рядами являются задние ряды и худшими – передние.

Это достаточное свидетельство для того, чтобы предотвращать смешивание рядов и отдалить ряды мужчин от рядов женщин.

О мусульмане, поразмыслите, если такие меры принимались в мечети, в месте где поклоняются Аллаху и которое является чистым, в месте гдеи мужчины и женщины наиболее далеки от своих мирских желаний, то что говорить о прочих местах? Абсолютно ясно, что в прочих местах необходимо еще больше стремиться избегать смешивания.

Передается от Абу Усайда Аль-Ансари, что он слышал как Пророк (с.а.в.), увидев мужчин с женщинами на пути из мечети, сказал женщинам: «Придерживайтесь края дороги, не идите посередине», после чего женщины начали придерживаться края дороги так, что даже их одежда иногда зацеплялась за стены, потому что они шли близко к стене.

О братья и сестры, смешивание между мужчинами и женщинами имеет плохие последствия, очевидные негативные последствия, включая запретные взгляды, ведь Аллах говорит в Коране:

24:30. Предупреждай, о пророк, верующих мужчин о том, что ведёт к прелюбодеянию или к обвинению в нём, и скажи им, что им приказано потуплять взоры и не смотреть на запрещённые места женщин и на места, где они носят украшения, и сохранять своё целомудрие. Такое поведение - достойнее для них и отдаляет их от грехов и обвинения. Поистине, Аллах осведомлён о том, что они вершат, и воздаст им за это.

24:31. Скажи (о пророк!) верующим женщинам, что им приказано потуплять свои взоры и не смотреть на то, на что Аллах запретил смотреть, и, оберегая своё целомудрие, избегать незаконных сношений и не показывать обольщающую мужчин телесную красоту - места, на которых женщина носит украшения: грудь, шея, плечи, кроме лица и кистей рук.

В Сахихе Муслима приводится от Джарира Ибн Абдуллаха, да будет доволен им Аллах, что он сказал: Я спросил Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, про случайный запретный взгляд, и он велел мне в таких случаях немедленно отвести взор.

В смешанной толпе возможен случай и нечайного прикосновения, или приветствия с рукопожатием между мужчиной и женщиной, и Посланник Аллаха сказал: «Получить удар железным копьем в голову для вас лучше, чем дотрагиваться до запретной вам женщины».

Смешивание может дать возможность человеку остаться наедине с чужой ему женщиной, что является запретным, потому что Пророк (с.а.в.), сказал: «Ни один человек не остается наедине с женщиной, ибо третьим им будет шайтан»

В другом сказании: «Тот, кто верит в Аллаха и в Судный день, пусть не остается наедине с женщиной, которая не приходится махрамом для него, потому что третьим будет шайтан»

Так же, из числа плохих последствий смешения между мужчинами и женщинами, можно привести привыкание всем сердцем и увлечение той женщиной, с которой остается наедине или наоборот, отторжение и неприятие из-за того, что привык быть с этой женщиной.

Это может привести к разрыву семьи, ведь сколько семей было разрушено по той причиние, что сердце мужчины стало занято другой женщиной, и сколько же женщин по той же причине разрушили свои семьи? И разве не стало во всех подобных случаях разрушения семьи первопричиной то, что муж или жена установили на стороне отношения, поводом которым послужило смешение?

Данный вопрос очень серьезный братья и сестры, и он касается даже некоторых родственников внутри одной большой семьи. Не позволительно  для женщины снимать платок перед братьями мужа или их сыновями, или перед дядей со стороны мужа или его сыновьями, потому что они не являются ее махрамами, они рассматриваются как чужие для нее. Пророк (с.а.в.) сказал: «Остерегайтесь входить к женщинам». Сподвижник из числа ансаров спросил: "О Посланник Аллаха, а как насчет хаму? Он ответил: «Хаму это смерть».

Лайс Ибн Саад сказал: Хаму – это братья, племянники и подобные родственники мужа, включая названных братьев, сыновья дяди со стороны матери и мужья сестер и.т.д. И все они не приходятся махрамами для женщины, и потому Аллах запретил общение с ними кроме как с применением определенных границ и условий, перечисленных выше.

Имам Ан-Навави в своей «Шарх Муслим» сказал: Слова Посланника Аллаха о том, что хаму – это смерть, означают, что именно касательно этой категории мужчин, женщине следует проявлять осторожность в первую очередь, и шайтан подстерегает их через них чаще, и искушения больше, потому что такой мужчина вхож в этот дом, где женщина иногда может оказаться одна, и окружающим его приход не кажется странным, поскольку он считается одним из членов семьи не является полным чужаком с улицы.

Напомним, что мы говорим о тех из родственников мужа, которые не являются для женщины махрамами, как отец мужа или его дети от другой или предыдущей жены, которые приходятся махрамами для женщины.

И мусульмане нередко не обращают внимания, если их жены остаются наедине с братом мужа, и это то, что Посланник Аллаха охарактеризовал как смерть. И предотвращение таких ситуаций для мусульманина еще более важно, чем предотвратить оставание жены наедине с незнакомцем.

Соответственно, если жена находится в доме семьи мужа, и там находятся родственники из числа мужчин не приходящихся махрамами, то женщине не следует снимать хиджаб. Нет ничего плохого, в том, чтобы сидеть в кругу большой семьи, с теми оговорками, которые мы упоминали, такие как пожимания рук или ситуация когда  остаются наедине  и т.д., и, если женщины хотят снять хиджаб и чувствовать себя более комфортно, то им следует установить помещение, куда не могут зайти мужчины.

 

Что же касается мужчин, которые допускают чтобы их жены находились в обществе чужих мужчин, будь то коллеги по работе или друзья мужа, позволяя им беседовать с ними, шутить и смеяться, и возможно обмениваться рукопожатиями, что строго запрещено в Исламе, то нетрудно догадаться, насколько большие бедствия такие люди накликают на свою голову.

 

Хвала Аллаху Господу миров, мира и благословления нашему любимому Пророку Мухаммаду, его семье и сподвижникам.