Поездка в воинские части в месяц Рамадан
Хвала Аллаху - Господу миров!
Мы, мусульмане, говорим – Бог Един! Христиане говорят - Бог Един! И в этом рассказе уважаемый читатель увидит, что для тех, кто действительно верит в Господа, и желают следовать Его заветам, главным является не внешние атрибуты, доказывание своей правоты и ритуальность (длина бороды, насколько коротки брюки и др.), а суть Единобожия – Любовь к Богу и ближнему.
В религии нет принуждения и навязывания, для каждого является правдой то, что для самого человека является реальностью, и это только право Всевышнего выносить окончательное решение. А нам, мусульманам в этой бренной жизни надо осуществлять джихад (усилие и усердие) для совершенствования нашей нравственности и, стремясь постичь качество Аллаха Ар-Рахман (Всемилостивый ко всем Его творениям), быть полезным себе, семье, родным, обществу и всему человечеству, надеясь и уповая на Прощение Всевышнего.
В начале месяца Рамадан в ДУММО позвонил отец Дмитрий, посещающий воинские части Московской области с просьбой направить имама на объединенную встречу воинов-мусульман 5 частей в Домодедовском районе. Отец Дмитрий, работающий штатным священником в воинских частях уже много лет, понимает, насколько важна духовная с молодыми воинами, что именно религия может стать основой формирования настоящего бойца, любящего свою Родину, и доблестно исполняющим свой Священный долг по её защите.
Созвонившись, мы договорились о встрече рано утром на станции метро Домодедовская, откуда отец Дмитрий на своей машине довезет меня и моего помощника в воинскую часть на встречу. Подготовив для молодых бойцов религиозную литературу, газеты, журналы, газеты, брошюры, книги, благовония, мисваки мы выехали на машине из г. Можайска, пос. Отяково – центр мусульманской общины Можайского района. Попав в раннюю «пробку», мы опаздывали на 30 минут. Позвонили и сообщили об этом отцу Дмитрию, и он крайне доброжелательно попросил нас не волноваться, и что он будет ждать нас несмотря на опоздание. Мы проникались чувством уважения к нему, ведь это было больше нашей потребностью и обязанностью заботиться о мусульманах, чем его.
Доехав до станции М. Домодедовская мы впервые увидели отца Дмитрия в рясе, с благородной осанкой (в прошлом, впрочем, как и сейчас в роли священника, он был военнослужащим), доброй и открытой улыбкой. Мы пересели в его машину и поехали в сторону г. Домодедово, в воинскую часть, где нас уже ждали мусульмане, приехавшие из 5 разных по профилю воинских частей. В дороге мы вели беседу об отношении церкви к окормлению воинских частей, работу православных священников с воинами.
В этом деле ими накоплен огромный опыт и результат, который невозможно переоценить – сильная Российская армия, состоящая как из православных мусульман и людей других конфессий. Беседа строилась не на нахождении разногласий, а о том, что является общим в нашей работе. И здесь было гораздо больше точек соприкосновения, чем разногласий. Да и как можно доказать кто прав, если каждый полагается на свои источники, а Истина постигается на основе обучения, практики, и конечно, Милости Всевышнего. Но главным в нашей работе было Единобожие и забота о людях.
Мы въехали на территорию воинской части. Нас ждали. В зале собралось более 50 человек, молодые воины-мусульмане, приехавшие в основном из Кавказа. После начала призыва, вот уже второй год, молодежи с Кавказа, возникли вопросы адаптации этой части армии, так как имеет место быть различие в национальных культурах, менталитете, общении...
Но для всех нас - одна Родина, которую нужно уметь защищать. Так как начался Пост месяца Рамадан, то всех поздравили с этим праздником. Понятно, что при тех нагрузках, общефизической и морально-боевой подготовке, соблюдение поста может привести к ухудшению здоровья, невозможностью нести службу. Отец Дмитрий объяснил, что в православии воины освобождаются от соблюдения постов, и это не является грехом, а объясняется условиями службы. Также и в завершающем послании, переданном в Коране и сунне Пророка (мир ему) сообщается, что Ислам — это религия здравомыслия, нахождения наилучшего решения для любой жизненной ситуации, и базируясь на Коране, сунне, иджме (единогласное решение ученых) и кыясе (аналогиях) есть решения и по этому вопросу.
Действительно, для ликвидации сомнений мусульман, несущих воинскую обязанность, необходимо методические материалы, которые, иншАллах, будут изданы СМР, ДУМЕР, ДУММО, Фонда Закят, МРОМ Кяусар.
Особенность культур (культура определяется в словаре как совокупность общественных, производственных и духовных ценностей) жителей Кавказа определялись более трудными условиями выживания, готовностью отражать частые агрессии извне, воспитанием мужского населения как будущих воинов – в строгости и понятиях чести. Это отличается от воспитания детей в больших мегаполисах, и эти различия должны быть преодолены в условиях службы в армии. А где источник решения этих вопросов, решение которых ни у кого бы не вызывало вопросов. Безусловно, это религия Ислам, это нравственность нашего Пророка Мухаммада (мир ему).
Поэтому в своей работе мы привлекаем имамов с Северного Кавказа, Дагестана, Чечни и т.д. Именно они помогают наиболее точно отвечать на вопросы призывников из этого региона, а также, именно они являются авторитетными для этого контингента.
Была прочитана проповедь о месяце Рамадан, ценности поста, совершенствование нравственности, упование на Аллаха и управление своей жизнью. О том, что Ислам имеет примеры в истории, когда такие полководцы как Салахутдин, определяли правила ведения войн и отношения к врагу, пленным, старикам и детям. И что мусульманам есть чем гордиться, и что воин-мусульманин должен стать образцом для всей Российской армии.
Было задано много вопросов, часть из которых интересно озвучить: "Мы не хотим убирать за другими. Выполнение приказов часто воспринимаем как посягательство на честь и достоинство, стирать и убираться – это женское дело. Не принимаем руководство из числа наших солдат, назначенных ответственными"...
Всем был задан вопрос: «Кто знает и изучает Устав несения воинской службы?» Ответ был один – никто из присутствующих его не изучал, более того, Устав воспринимается многими как средство ограничения свобод. Все вместе стали прояснять слово свобода, и пришли к общему мнению что свобода – это знание законов, как Божьих, так и светских, их соблюдение и рождает свободу.
И в армии можно быть свободным, если ты соблюдаешь Устав. Значит надо учить Устав. Также выяснили, что если кто-то заставит кого-то чистить чужую обувь, или убирать постель за другого, то это есть нарушение Устава, и что именно знание Устава (была проведена аналогия соблюдения или нарушения законов Аллаха) может сделать службу в Армии благодатной и полезной, и что цель и у христиан, и у мусульман, является защита Родины, и соревноваться между собой следует только в том, кто лучше это сделает.
Интерес у воинов-мусульман возрастал, и почти все выразили желание, чтобы такие встречи были на постоянной основе, чтобы было проведено обучение «Как читать намаз», изучалась жизнь Пророков, исламское право, акыда, адаб, и чтобы наши бойцы могли получать ответы на вопросы, которые у них возникают в ходе военной службы.
Сейчас, в августе, повсеместно идут учения, и мы договорились с отцом Дмитрием, что по окончание учений мы совместно объедем всех, кому были обещаны встречи на постоянной основе.
Эльмир Муминов
Пресс-служба ДУММО