Проповедь в СИЗО г. Ногинска
С именем Аллаха Милостивого и Милосердного.
Сколько смысла содержится в этих трех словах! Они охватывают весь мир, всю сущность бытия, цель устремлений человека в достижении нравственности, качествами души, необходимости обладать добрым нравом в этой жизни, независимо от вероисповедания, и путь получения верующим вечной достойной жизни, иншаАллах! в Раю!
Разве возможно достигнуть этого, не став справедливым, не будучи благодарным Создателю, подарившему нам жизнь и надежду, уверенность и лучший пример для подражания - Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует!) Как одному брату мусульманину поделиться с другим братом этим сокровищем – Верой в Аллаха, и особенно, если он находится в трудном положении, и особенно в изоляции?! Конечно, донести до него Слово Аллаха в лучшей форме - донести Коран, смысловые переводы Корана, Таджвид, хадисы Кудси, хадисы Муслима и Бухари, другие, укрепляющие веру, мотивирующие и нужные книги.
Все книги, переданные ДУМРФ, ДУММО, Фондом Закят, МРОМ КЯУСАР, братьями-мусульманами находятся в общине в г. Можайске. И ранним утром, 23. 12.14, уложив вдвоем с помощником Мухаммадом книги на ручной тележке, начался путь в СИЗО г. Ногинск. Книги мы, с имамом Ногинска, обещали доставить братьям в СИЗО еще в конце ноября, но, по разным причинам, это удалось сделать только в декабре...
Два часа пути на электричке, и вот мы с книгами - на Белорусском вокзале, еще 15 минут и на Курском, еще немногим более часа и в Захарово. Но груз этой тележки не тяготит, приносит только удовлетворение, радость, что этот бесценный груз будет в руках наших братьев, которые так ждут этой передачи.
На станции Захарово меня с доброй улыбкой встречает Абдурауф хазрат, имам-хатыб Ногинской мечети, который уже обговорил встречу с руководством изолятора, и согласовал темы проповедей, и посещение камер, братья-мусульмане в которых седлали заявление о встрече с имамом.
Мы доехали до красивой мечети г. Ногинска, и тут же направились в СИЗО 11, расположенного в ста метрах около мечети. По дороге встретились с начальником учреждения, который сообщил нам, что нас встретит заместитель по воспитательной работе Виктория Витальевна. Абдурауф хазрат, уже имея опыт посещения тюрьмы, чувствует себя уверенно, но я еще раз предупреждаю (допускал сам оплошности в начале работы), чтобы случайно при нем не было оставлено запрещенных предметов – телефон, сим-карты, диктофон, флеш-карты. Фотоаппарат запрещается проносить в СИЗО без согласования, но предварительно Абдурауф хазрят получил разрешение начальника учреждения, и читатель увидит на фото жизнь внутри тюрьмы.
Но как мы уже говорили, и вспомним еще раз, СИЗО имеют особенности проведения проповедей, так как там содержатся еще не осужденные граждане, и по оперативным соображениям, собирать их в одно помещение не представляется возможным. Поэтому проповеди, как правило, идут по отдельным камерам, и не обязательно в камерах находятся только мусульмане. Начался обход камер – нас сопровождают зам. начальника тюрьмы, сотрудник режимного отдела, ответственный по этажу.
Открывается первая камера. Мы еще не знаем состав камеры, сколько в ней находятся представителей других религий или атеистов. Поэтому каждая проповедь, несмотря на предварительную тематическую подготовку, в зависимости от психологического, эмоционального и проблемного состояния арестантов, является уникальной, нужной именно этой аудитории и в это время. Например, в одной из камер, кроме мусульман, был и христианин, который принял активное участие в общении, сказав, что сидит за убийство 4 человек, и не сожалеет о том, что он это сделал, так как они (жертвы) заслужили это.
Мы не можем знать подробности и тонкостей этого преступления, и не имеем права говорить человеку, что он прав или нет – это прерогатива судебных органов, но мы можем, на основе Корана (еще одно название Корана - "Фуркан" – различение), донести до людей, как отличить добро от зла, умышленного убийства от необходимой самообороны, как сохранить честь, и при этом не совершить преступления. Как относиться к другим так, как хотелось бы, чтобы относились к тебе. Кто, как не наш Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует!) обладал лучшим знанием науки, которая называется жизнь.
Перед началом проповеди читаем дуа, и просим Аллаха, чтобы Он нам помог наилучшим образом донести до людей Законы Всевышнего, соблюдение которых спасает человека от бед и дает ему путь к счастью. Действительно, и абсолютно точное ощущение самим проповедником чувство, что только Всевышний помогает найти те слова, которые нужны в этот момент, что ты говоришь больше, чем ты сам знал до этого, что обороты речи именно те, которые захватывают аудиторию и вовлекают в общение. Альхамдулиллях! Хвала Аллаху! что Его поддержка всегда рядом, и что все остаются в выигрыше. Абдурауф хазрата и меня очень удивило, что это не остается не замеченным и сотрудниками: Виктория Витальевна отметила: «Откуда Вы находите слова и фразы, которые так доступно и гармонично воспринимаются, и так естественно рождаются? Я, как и многие мои коллеги, заканчивали филологические факультеты, но так выражать свои мысли не можем» Ответ был прост - этим наделяет только Господь, и от человека здесь гораздо меньше.
Проповеди имамов, христианских священников решают те же задачи, которые стоят перед воспитательными отделами пенитенциарных учреждений-соблюдение законов внутри учреждения, что будет порукой соблюдения законов после освобождения. Основа всего человеческого социиума – нравственность. Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует, сказал: « Не сообщить ли вам о том, что лучше (выше) степенью, нежели пост, милостыня и молитва? Это улаживание отношений».
Не секрет, что имеют место случаи, когда люди используют религию, как прикрытие для своих неблаговидных целей, создание раздоров и хаоса. И интересную историю, пока мы шли от камеры к камере, рассказал зам. начальника учреждения по режиму: «Я работал начальником по режиму в одной из колоний, где некоторые мусульмане начали нарушать режим под предлогом того, что не имеют возможности читать 5 кратный намаз, проводить Джума намаз, пища не халяльная. Имам, из Чечни, которого пригласила администрация по просьбе верующих, лаконично разъяснил, что, будучи в местах принудительного лишения свободы, человек является пленником, и нет на нем греха, что он не имеет всех тех возможностей, которые имеет свободный человек». Один и колонистов пожаловался, что у него нет персонального холодильника для продуктов, на что имам ответил: «А с тобой мне просто не о чем говорить». Больше претензий в этой колонии от верующих не поступало, и фактов нарушения режима содержания по этим вопросам не было.
Во второй части уважаемый читатель узнает много интересного, как люди приходят к Всевышнему, и как страшное заведение тюрьма может стать для человека благом.
Эльмир Муминов
Пресс-служба ДУММО