Воздаяние за совершение добра и за совершение зла


Хвала Аллаху, мы восхваляем Его, желаем мира Его лучшему из творений Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха) и всем сподвижникам.

Уважаемые братья и сестры, Всевышний Аллах пояснил: тот, кто совершает доброе дело, тот получает  награду минимум в десять раз больше, а тот, кто совершает недостойный поступок, тот будет наказан всего лишь равным наказанием, то есть равным тому, что совершил.  Всевышний Аллах говорит, что никто из людей не будет притеснен. Даже к грешникам Аллах проявит свою справедливость и не накажет их больше, чем они заслуживают.



Разбирая сегодня  хадис Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), мы видим такие слова, которые по-настоящему объясняют милость Аллаха. Пророк (мир ему и благословение Аллаха), сказал: «Поистине, Аллах записал добрые и дурные дела, после чего разъяснил это: "За тем, кто решит совершить доброе дело, но не совершит его, Аллах запишет у Себя (совершение) целого доброго дела; если (человек) решит (совершить доброе дело) и совершит его, Аллах запишет за ним у Себя (совершение) от десяти до семисот и многим более таких добрых дел; за тем, кто решит совершить дурное дело, но не совершит его, Аллах запишет у Себя (совершение) целого доброго дела, а если он решит (совершить дурное дело), и совершит его, Аллах запишет (за ним) одно дурное дело"».

Разберем в подробностях этот хадис. Если человек имеет намерение совершить добрый поступок, как например, намаз, пост, садака, закят, добро по отношению к родителям или любой другой богоугодный поступок, а затем доводит его до конца, то Аллах награждает этого человека от десяти до семисот наград, прибавляя, кому захочет, еще больше.

Рассмотрим это наглядно на примере садака. Например, некий богатый человек пожертвовал огромную сумму денег. Альхамдулиллях, это милость Аллаха для него. Но вот бедная старушка отдает последние свои десять рублей в виде садака. Чье благодеяние оценится сильнее? Первый человек отдает миллион, и еще у этого человека остается миллион после этого. Милость Аллаха будет пропорциональна тому, насколько человек делает добрый поступок, искренне, ради Аллаха, и насколько он жертвует, делая то или иное богоугодное дело.

Еще одна категория людей, когда человек намеревается сделать добрый поступок, и по какой-то причине не может его совершить. Например, он говорит: «Я вот сейчас пойду на намаз в мечеть», но тут вдруг у него поднялась температура. И этому человеку записывается награда, ибо он не пришел потому, что была уважительная причина.

Последний тип человека: тот, кто задумал сделать какой-то дурной поступок, но не совершил его. В хадисе сказано, что такому человеку обещана одна награда за то, что он не совершил дурной поступок, который намеревался сделать. И вот здесь идут подробности, а именно: когда человек задумал делать  дурное и не совершил его. Оказывается, по разным причинам можно не совершить дурной поступок, и соответственно либо получить награду, либо не получить награду, либо третий вариант – получить грех, даже не совершая этого дурного поступка.

Пример того человека, который получит награду за то, что он задумал дурное, но не совершил его. В хадисе пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) говорится, что семь типов людей, которых Аллах в Судный день накроет тенью, будет человек, который задумал совершить прелюбодеяние, когда нет ни одного препятствия это прелюбодеяние не совершать. И говорится в этом хадисе, что от такого прелюбодеяния ни один мужчина бы не отказался, и вот тогда этот человек говорит: «Я боюсь Аллаха, и я не пойду на это». Он задумал совершить нечто плохое, но понял, что богобоязненность у него выше, чем нафс, чем то, что он хочет. Он говорит, что это мерзко, что Аллах этим не доволен, и такому человеку дается награда за то, что он задумал сделать дурное, но не сделал его.

Пример второго типа, это когда человек задумывает делать дурное, но по причине своей забывчивости, лени, он этот грех забыл сделать. В этом случае человек не получает ни награду, ни  наказание.

Однако третий тип – это тот, кто задумал сделать дурное и старался совершить его, приложил к этому усилия, говорил об этом, но по причинам, от него не зависящим, он этот грех не смог совершить, вот этому человеку записывается грех. Пример этого – когда два мусульманина подняли мечи друг на друга, и один из них убивает другого. И пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорит, что они оба в Аду. Когда его спросили, как же так, ведь этот убитый, а тот убийца. Убийца понятно, что он в Аду, а убитый почему в Аду? Пророк говорит: «Убийца понятно в Аду, а тот, кто поднял руку на мусульманина и в результате этого сам был убит, тот тоже в Аду, за свое желание убить другого человека, подняв меч на другого мусульманина».

Уважаемые братья и сестры, завершая объяснение хадиса пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), мы должны сделать вывод, что каждый из нас должен сделать намерение совершить добрые поступки. И после этого предпринимать усилия, чтобы эти поступки совершать, а если все-таки шайтан делает нам наущения и призывает к дурному, то мы должны всегда вспоминать об Аллахе, чтоб богобоязненность была выше чем наш собственный нафс, чтоб мы могли в самый нужный момент остановиться и не навлечь на себя гнев Аллаха.

http://www.muslimpress.ru/pyatnichnaya-propoved/pyatnichnaya-propoved-5.htm