Американский профессор рассматривает ислам не в религиозном аспекте, но как социальное движение, стремящееся к справедливости. Иисус проповедовал справедливость, и в этом он был мусульманином
Три года прошло со дня издания книги “Was Jesus a Muslim?” Questioning Categories in the Study of Religion. Robert E. Shedinger.”
Но страсти в Америке все не утихают. Автор - директор Департамента религий и вероучений Лютеранского университета, штат Айова, профессор Роберт Е. Шедингер. Многие оппоненты требуют, чтобы ученый извинился за столь вопиющее невежество.
Из предисловия к книге следует, что профессора подвигло к сочинительству изнурительное путешествие в мир глубоких исследований, длившееся десять лет. А поводом послужило неприятие одной из его студенток, марокканки по имени Худа, его методики преподавания ислама, которая сводилась, в конечном итоге, к тому, что Христос мусульманин. Что противоречит истине: Иисус родился более чем за шесть веков до зарождения ислама.
Вывод ученого поверг миллионы христиан в Штатах в шоковое состояние, вызвал гнев и возмущение. Но ни суровая критика, ни протесты не смогли заставить профессора свернуть с тропы обретенного за долгие годы познания.
Стоит на своем и частенько заявляет во всеуслышание: «Да, я христианин, но я вынужден признать, что Иисус был мусульманином». При этом подчеркивает, что подобное признание ничуть его не тревожит, не беспокоит, не вызывает никаких сомнений и душевных терзаний.
«Я глубоко убежден в том, - говорит профессор Шедингер, - что именно эта истина способна сформировать подлинное и конструктивное взаимопонимание и сотрудничество мусульман и христиан, умножить их совместные усилия в борьбе за торжество мира на нашей планете».
Свою исследовательскую концепцию профессор строит, исходя из довольно-таки провокационного вопроса, задевающего честь: могут ли понять мусульмане Иисуса в контексте исторической близости в большей степени, чем понимают его христиане?
Вопрос ученого приглашает к тщательному постижению длинной череды учений, верований, к чтению специализированной литературы по различным аспектам веры, сравнительному анализу религий, глубокому исследованию направлений, приведших человечество к необходимости отделить религию от политики и идеологии. А затем и к отделению верований от насущных вопросов культурной и социальной жизни. Все это в совокупности и перевесило устремления христиан и мусульман к взаимопониманию и сотрудничеству.
Шедингер в своем труде рассматривает ислам не в религиозном аспекте, но как социальное движение, стремящееся к справедливости. Иисус проповедовал справедливость, боролся за нее и утверждал ее в том обществе, в котором жил. И в этом он был мусульманином.
Профессор так и сказал на одной из журналистских встреч: «Очевидно, нам следует пересмотреть воззрения на ислам. Ибо ислам - это движение социальной справедливости. И сущность Христа более мусульманская, чем христианская. Именно в духовном смысле, и это глубоко осознанное понимание приходит к нам, чтобы избавить человечество от совершения грехов».
Настоятель евангельской церкви Иоанна Крестителя Мэтт Уолтерз отверг подобное учение, заявив, что мусульмане не признают божественность Христа. Мог ли Иисус быть приверженным системе идеологических доктрин, ложных по своей сути?
Оппоненты теории «мусульманства Христа» называют Шедингера «человеком, зацикленным на социальной проблематике», вообразившим Христа этаким лидером рабочего профсоюзного движения, но не духовным вождем людей. Мыслит профессор предвзято и произвольно, стремясь утвердить новую доктрину, которую не приемлют истинно верующие христиане и мусульмане.
Однако иные, исходя из той истины, что Иисус родился за 622 года до появления ислама, полагают, что более уместен и логичен вопрос: был ли пророк Мухаммед христианином?
Академические труды и исследования Роберта Шедингера, считают богословы, не отличаются глубиной и оригинальностью мысли. Достойны порицания его потуги переиначить, переосмыслить религиозные учения, доктрины, цивилизации и культуры, веками, тысячелетиями утверждавшиеся в сознании людей.
Следует отметить, что Лютеранский университет поддержал профессора Роберта Шедингера во всем, за что подвергся он критике и остракизму. Пресс-атташе, выступая от имени администрации учебного заведения, так и сказал: «Мы полностью поддерживаем научные тезисы профессора Шедингера».