Хвала Аллаху, Господу миров!

Бесконечная благодарность Всевышнему Создателю, что Он не оставляет нас ни на мгновение, что Он дал нам основу наших жизненных знаний Коран и показал нам лучший пример для намерений и устремлений наших -Пророка Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует).

Этот цикл состоит из двух эссе,  и следующая статья выйдет в ближайшее время.
Работа имамов в воинских частях и местах лишения свободы, организованная СМР, ДУММО, Фондом Закят при поддержке МРОМ Кяусар,  имеет свои особенности, и эта статья дополнит технологию проведения встреч в местах, где зачастую общаться приходится одновременно как с мусульманами, так и христианами, а также  с людьми  атеистического мировоззрения. Ведь подавляющее большинство согласны, что «Нет Бога кроме Единственного Бога»,  но Свидетельство предполагает еще и признание Пророка Мухаммада  (Да благословит его Аллах и приветствует), и в нашем случае  мы используем слово не признание, а знание.  Ведь если любой человек, стремящийся быть правильным и хорошим (а таких  на Земле подавляющее большинство) узнает о нравственных качествах, этике и морали Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует), он непременно примет его Целостность за пример для собственного совершенствования.

Немного об особенностях.    Когда проповедь проводится в СИЗО (следственные изоляторы, или ИВС), где режим содержания ограничивает встречи между подследственными, и собрать в одном месте братьев (сестер) для проповеди - невозможно.  В местах отбывания наказания (зонах,  или хозяйственных отрядах тюрем) таких ограничений уже нет.  Поэтому в изоляторах практикуется проповедь в камерах, где могут находится не только мусульмане, но и христиане  и атеисты.  И, уважая право выбора веры других людей, проповеди строятся на том, что больше всего  объединяет верующих – Единобожие.  А у атеистов появляется замечательная возможность задуматься над словами проповеди, что  почти неизменно и приводит к признанию Создателя.  

Действительно, Пророк Ибрагим (Авраам, мир ему) является основой Авраамических религий – Иудаизма, Христианства и Ислама.  Пророки Муса (Моисей, мир ему), Иса (Иисус, мир ему) и Пророк Мухаммад (Да благословит его Аллах и приветствует), являются пророками Единобожия, Ислама и мусульманами (словарное определение мусульманин – покорный Единому Богу).  Можно сказать, что в различных проповедях Ислама, каждый верующий в Единого Бога, и даже атеист, найдет для себя полезное и нужное, так как это знания не ради знаний, а реальный инструмент для использования в реальной жизни.

В одном хадисе Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует), говорится: «Я послан в этот мир улучшить нравственность!».  Семантика слова «нравственность» чаще всего отождествляется с моралью, этикой.   И если мораль – это принятые в обществе определенные законы поведения, то этика – это действие каждого индивидуума на основе его понимания лучшего решения в каждой конкретной ситуации. 

Мы видим, что понятие нравственности является замечательным объединяющим фактором даже при серьезных концептуальных различиях некоторых базовых основ Иудаизма, Христианства и Ислама,  и именно это дает нам право проводить объединенные проповеди, не навязывая и принуждая принять кого-либо какую-то точку зрения.

В нашем примере: «Что привело человека в тюрьмы, к грубым нарушениям общественных норм и правил?»  Разве противоречия в понимание сущности Господа? Признания или непризнания пророков?  Различия в чтении молитв?  Конечно, нет!

Причиной является падение нравственности.  Если встреча проходит только в мусульманской среде, то она носит характер строгого соблюдения доктрин Ислама, в противном случае на примерах, что объединяют религии, это лучшие примеры нравственности пророков, включая достоверные факты из жизни последнего пророка Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует), а также всех пророков Единобожия.

Такая технология позволяет объединять людей, совместно решать вопросы исправления ошибочных суждений, привлекает внимание и находит отклик у каждого присутствующего.  Примеры поступков пророков – это наилучшие решения для каждого человека в конкретной ситуации.  Если бы нравственность соответствовала нравственности пророков, или приближалась к ней, независимо от принадлежности к конкретной религии, то человечество не знало бы войн, нищеты и горя.  И этому уделяется самое большое внимание в проповедях в камерах. Да и,  в конце концов, пророк Адам не является ли для каждого из нас пра-пра-пра…дедом? Мы все для него пра-пра…внуки! 

Один из знакомых, - «компьютерный талант», - сказал: « Бог Один, провайдеры разные». Что ж, это восприятие молодыми людьми различных конфессий может быть принято к сведению.  Мы верим в Истину, и мы, мусульмане, можем давать бытийность другим, так учит нас Коран, и сунна.

В проповедях иногда приходится рассказывать о двух основных молитвах Ислама и Христианства.  Приведем их примеры здесь, чтобы наглядно было видно, как близки между собой верующие, и что наши враг не наружи, а внутри нас самих.

Сура аль-Фатиха (смысловой перевод Саблукова Г.С. «Во имя Бога, Милостивого, Милосердного.  Слава Богу. Милостивому, Милосердному.  Держащему в своем распоряжении День Суда!  Тебе поклоняемся и у Тебя просим помощи: Веди нас путем прямы, Путем тех, которых ты облагодельствовал.  Не тех, которые под гневом твоим и блуждают».

Молитва, переданная Исой (Иисусом Христом,мир ему) в Евангелии от Матфея:  « Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; да придет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;  хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.  Ибо Твое есть Царство и Сила и Слава во веки.  Аминь.»  

(Краткое определение слов в этом контексте: Отче – это Создатель, а  не физический отец, небеса – все пространство).   Как видим,  обе эти молитвы, молитвы и обращения к Единому Богу, и именно это является скрепляющим звеном общения, реальности и единства верующих людей, а там, где возникает понимание, будет мир  и безопасность.

Хотелось бы отметить, и об этом говорилось раньше, не только верующие объединяются  на проповедях, но и руководители учреждений, отмечая уменьшение правонарушений и улучшение соблюдения режима содержания : « Мы делаем одно дело!»  
Хвала Аллаху, который всегда поддерживает нас, когда мы просим Его указать нам правильный путь. Аминь!

(продолжение следует)


Эльмир Муминов

Пресс-служба ДУММО

IMG_1423.JPG IMG_1425.JPG IMG_1426.JPG IMG_1428.JPG